Закупочная логистика – это связанные бизнес-функции, включающие планирование, закупки, управление запасами, транспортировку, получение, входной контроль и управление отходами».

Сущность, задачи и функции закупочной логистики. Служба закупок на предприятии.

План.

1.Сущность, задачи и функции закупочной логистики. Служба закупок на предприятии.

2.Планирование снабжения на предприятии.

3.Задача выбора поставщика с учетом правовых основ закупок. Методика выбора поставщика. Выбор условий поставки.

4.Информационное обеспечение закупочной логистики.

 

Деятельность любой организации зависит от наличия сырья, материалов, товаров и услуг, которыми ее обеспечивают другие предприятия (организации). Даже самой небольшой компании для выполнения своих функций необходимо помещение, тепло, электричество, средство связи и офисная техника, мебель и другие предметы.

Логистика закупок направлена на то, чтобы предприятие получало необходимое по качеству и количеству сырье, материалы, товары и услуги в нужное время, в нужном месте от надежных поставщиков, своевременно отвечающим по своим обязательствам, с хорошим обслуживанием и по выгодной цене.

Европейская логистическая ассоциация дает следующие определение: «закупочная логистика – это функциональная деятельность, в процессе которой устанавливаются и развиваются источники снабжения, подготавливаются котировки, устанавливаются цены и условия, размещаются заказы на закупку и обеспечивается соответствующая доставка».

Ассоциация операционного управления дает следующее определение

Закупочная логистика предусматривает следующие виды деятельности:

- планирование снабжения материальными ресурсами;

- закупки;

- доставка;

- управление поставщиками;

- приемка и контроль качества;

- хранение, отпуск на производство;

- распоряжение невостребованными или некачественными остатками;

- утилизация отходов производства;

- оценка результатов функционирования материально-технического снабжения по уровню качества обслуживания, производительности и издержек.

Для того чтобы обеспечить четкое взаимодействие между производственными, а также и непроизводственными подразделениями, направить их усилия на конечные результаты работы предприятия, создается аппарат управления. В аппарате управления предприятием выделяются обособленные подразделения, которые специализируются на выполнении определенной функции.

Все подразделения аппарата управления можно разбить на шесть групп: технические, экономические, коммерческие, вспомогательные, административные и непроизводственной сферы.

Деятельность технических служб направлена на повышение технического уровня предприятия, разработку новых и совершенствование выпускаемых видов продукции, технологии производства.

Экономическая служба включает прогнозирование, планирование, регулирование, учет контроль и анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Вспомогательные службы занимаются техническим обслуживанием оборудования, его ремонтом, строительством и ремонтом зданий и сооружений.

Работа с кадрами возлагается на административные подразделения.

Деятельность непроизводственных подразделений направляется соответствующими службами аппарата управления.

Наибольший интерес для нас представляет деятельность коммерческих служб. Определяющее место среди них занимает отдел маркетинга, который на предприятиях, взявших на вооружение концепцию маркетинга, занимает ведущее место среди всех подразделений предприятия. Отдел маркетинга координирует деятельность не только коммерческих подразделений, но и всех других, стремясь подчинить их работу требованиям рынка. В тесном контакте с отделом маркетинга работает отдел сбыта, который занимается продажей продукции предприятия. Но планы маркетинга, производства и сбыта продукции успешно могут быть реализованы только в том случае, если предприятие будет обеспечено необходимыми для реализации этих планом материальными ресурсами.

Причем в ряде случаев фактор материально-технического снабжения выдвигается на первое место. Например при производстве мебели качественные материалы в значительно степени влияют на реализацию продукции. Поэтому отделы маркетинга еще на стадии изучения рынка и разработки новых видов продукции пристальное внимание уделяют вопросам материально-технического обеспечения производства этой продукции. Таким образом, службе материально-технического снабжения отводится важное место в деятельности работы предприятия.

Функция материально-технического снабжения является неотъемлемой частью деятельности любого предприятия. Наиболее развита она на производственных предприятиях, так как процесс производства предполагает потребление широкого ассортимента материальных ресурсов в больших объемах. Но и непроизводственные предприятия (науки, образования, культуры и др.) также потребляют определенные материальные ресурсы. В связи с этим практически на каждом предприятии имеется определенная служба материально-технического снабжения, иногда ее называют службой закупок.