II. Закончите предложения так, чтобы получившиеся сложные предложения были бессоюзными.

Подчеркните во всем предложении грамматические основы.

I. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте знаки препинания.

II. Произведите полный синтаксический разбор предложений, расставив недостающие знаки препинания.

I. Определите способ связи в словосочетаниях, сгруппировав их в зависимости от того, к какой части речи принадлежит главное слово.

II. Выполните синтаксический разбор предложений, дайте им характеристику.

I. Определите способ связи в словосочетаниях.

III. Исправьте ошибки в приведенных предложениях.

II. Среди приведенных предложений найдите двусоставные и односоставные. Подчеркните грамматические основы.

I. Определите способ связи в словосочетаниях.

1. Открывая ключом;

2. ключом с бородкой;

3. изящным ключом;

4. дом из бревен;

5. тяжело открывая;

6. по-стариковски тяжело.

1. Штурмана, знаешь, народ хитрый.

2. Вот желают нам, морякам, люди счастливого плавания…

3. Тихие рыболовы, как у нас.

4. Родные вспоминаются.

5. Красные огни впереди сменяются зелеными.

(По В. Конецкому)

1. Жажда к славе была для героя самым важным качеством.

2. В своем сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю.

3. На картине запорожцы о чем-то смеются и веселятся.

В

1. В нашей столовой;

2. Парень в кепке;

3. Внимательно смотреть;

4. Смотреть со вниманием;

5. Покрытый покрывалом;

6. Слегка качаясь.

1. В голове гудит от постоянного напряжения.

2. Мне вернули журнал лишь в конце недели.

3. Дама с собачкой вышла во двор.

4. Позвоните в справочную или еще куда-нибудь.

5. Гроза над городом.

III. Составьте предложения, употребив словак счастью, безусловно, наконец в одном случае в качестве вводных слов, в другом – как члены предложения. В последних примерах определите, к какой части речи эти слова относятся.

С

1. Умный не по годам;

2. восемь галок;

3. что-то из газет;

4. пяти воронам;

5. его портфель;

6. справа от нас.

1. Николка нахмурился и искоса как птица посмотрел на Василису.

2. Каюсь в скверном.

3. Что у вас делается?

4. Сам не зная зачем Турбин побежал по плацу к пушкам.

5. Подошли оставили Гай в стороне и уже пересекши железнодорожное полотно по бревенчатому мосту увидели город.

(По М.Булгакову)

III. Составьте два предложения, употребив слово как. В первом случае оно будет входить в состав сказуемого, во втором – в сравнительный оборот.

Тема: «Бессоюзное сложное предложение»

А

В ноздр_ватом ж_лтом камне было много (на)крепко впа_(н,нн)ых в него маленьких морских ракуш_к на кустах дрока оставалось еще несколько цветов они сидели на пр_мых твердых стеблях как промокши_ и сморщ_(н,нн)ы_ золоты_ бабочки и терпеливо дожидались со_нца.

(К.Паустовский)

1. Тут его осенила мысль: …

2. Кот страдал крупным недостатком: …

3. Летом мы должны были ехать на юг – …

4. С самого утра зарядил мелкий дождь – …

5. Ночь, такая темная и неприветливая, мчалась галопом навстречу утру; …