XIII. Конструкционные материалы.

Табл. XII. 1

Практическое значение этих расчетов заключается в определении компоновки машины, например, шнекового транспортера (Рис. XII. 6).

 

Рис. XII. 6

Основной задачей при конструировании машины является определение положения упорного подшипника. В случае, если подшипник поставить в начале вала, то под действием реактивной силы R вал при вращении будет сжиматься, что может привести к изгибу вала. Если шнек изогнется, то коснется корпуса транспортера. Поэтому рациональнее опорно-упорный подшипник размещать в конце трассы перемещения, тогда вал подвергается растяжению, а не изгибу.

 

 

Рациональный выбор материала определяет надежность и работоспособность любого оборудования, а стоимость конструкционного материала – применимость этого оборудования. Общая стоимость Со оборудования может быть рассчитана:

,

где Со – удельная стоимость конструкционного материала;

М – масса оборудования.

Основными требованиями к материалу являются прочность, коррозийная стойкость, температуростойкость, а также возможность обработки материала.

Основные разновидности конструкционного материала:

- черные металлы и сплавы;

- цветные металлы и сплавы;

- полимеры;

- композиционные материалы (композиты);

- уплотнительные материалы.