Коррекционно-развивающая работа

Психологическое просвещение педагогов, родителей, подростков и профилактическая деятельность

К психодиагностике тесно примыкают такие виды работы школьного психолога, как психологическое просвещение и консультирование учителей, учащихся и родителей. У педагогов существует огромный дефицит психологических знаний и навыков. Даже классные руководители, проработавшие с детьми не один год, располагают чрезвычайно скудными сведениями о психологических особенностях своих учащихся. Это же можно сказать и о родителях, которые нередко при всей своей любви к ребенку не знают его и не могут его понять. Повысить интерес к психолого-педагогическим знаниям, а также поднять уровень психологической культуры всех участников образовательного процесса поможет использование и применение ИКТ на родительских собраниях, семинарах для учителей, в беседах с учащимися.

В этом направлении широко могут использоваться:

· информация с психологических сайтов, адресованная родителям и содержащая материалы по проблемам детского развития, статьи и публикации по психологии;

· психологическая помощь on – line;

· психологическая консультация, советы психологов;

· сетевые социально-психологические проекты для детей и их родителей;

· телекоммуникационные олимпиады, конкурсы, сетевые социально-педагогические проекты;

· видеофильмы, видео сюжеты, медиа презентации, в том числе собственной разработки, которые можно использовать на родительских собраниях, семинарах для учителей, уроках психологии и пр.

Для проведения коррекционно-развивающей работы могут быть использованы компьютерные программы обучающего и развивающего характера. Их применение способствует развитию познавательных процессов у учащихся; повышению эффективности обучения и учебной мотивации школьников, а также развитию их интеллектуальных и творческих возможностей. К ним можно отнести:

· развивающие игры, отдельные эпизоды какой-либо игры, моделирующие ситуации общения, которые необходимо проиграть психологу с ребенком;

· развивающие психологические тренажеры, которые нацелены в первую очередь на развитие какого-то конкретного свойства, качества или навыка;

· специальные развивающие компьютерные программы, чаще всего предназначенных для развития комплекса свойств и качеств ребенка.

· мультстудии для моделирования ситуаций взаимодействия, а также создания мультфильмов, что позволит психологу совместно с ребенком развить сюжетную линию мультфильма, имитирующую конкретную ситуацию (например, ответ у доски). При этом созданные детьми мультфильмы не только имеют коррекционное значение, но и предоставляют психологу богатый диагностический материал;

· психологические компьютерные программы типа аутотренинга, расслабляющие, стимулирующие, развивающие (например, для снятия физического напряжения и оптимизации умственной деятельности или для снятия стресса с помощью интегратора движения глаз и др.).