Базисные теоретические подходы к организационному поведению
ГЛАВА 8. Управление Организационным поведением в менеджменте
Менеджеру необходимо узнать как можно больше о поведении людей, исследовать возможности улучшения межличностных отношений и научиться управлять взаимоотношениями с коллегами. Именно знание законов организационного поведения поможет менеджеру увеличить эффективность своей деятельности.
Организационное поведение – это изучение поведения людей (индивидов и групп) в организациях и практическое использование полученных знаний. Исследование ОП позволяют определить пути повышения эффективности трудовой деятельности. Знание законов и инструментов ОП позволяет менеджерам анализировать поведение индивидов в организации, способствует пониманию проблем межличностных отношений при взаимодействии двух индивидов. Кроме того, знание законов ОП полезны при рассмотрении динамики отношений внутри малых групп (как формальных, так и неформальных), при координации усилий двух и более групп (например, технических служб и отдела продаж), при рассмотрении внутриорганизационных отношений (например, стратегические альянсы и совместные предприятия).
Целями ОП являются:
1. систематизированное описание поведения людей в различных возникающих в процессе труда ситуациях;
2. объяснение причин и поступков индивидов в определенных условиях;
3. предсказывание поведения работника в будущем;
4. овладение навыками управления поведением людей в процессе труда и их совершенствование.