Адрес оферента.
Срок действия оферты.
Сервис и гарантии.
Цена.
Оптовые поставки.
Условия поставки.
Важнейшие характеристики товаров и услуг.
Кто предлагает.
Что предлагается.
Здесь может быть две концепции:
а) для товаров, предназначенных широкому кругу потребителей, следует применить общепринятое и понятное наименование, избегая сложной тех. и спец. терминологии
б) товары узкопрофессионального или спец. назначения, должны называться точно, с применением тех. терминологии
Эти приёмы позволяют выделить среди общего потока покупателей более вероятных партнёров и определить границы рынка сбыта.
Покупатель в общем случае подготовлен: он знает рынок и производителей данного товара, имеет информацию об уровне цен и характерных типах товаров и услуг. Массовый покупатель ищет хороший товар в известной фирме.
Покупатель, имея общее представление о товаре, и при условии, что два предыдущих уровня информации его удовлетворили, начинает изучать показатели товара, приведённые в оферте.
Важно, чтобы эти характеристики детально отражали свойства товара, более важные покупателю.
Необходимо указать характеристики в ЕИ, привычных данной территории
(например, не следует указывать баррели и фунты на рынке с метрической системой мер). Перевод вызовет раздражение и потерю интереса к оферте.
Они значительно повлияют на уровень цены. Где и каким образом можно приобрести и как доставить – актуальнейший вопрос.
Для оптовых поставок должна быть указана ёмкость минимальной поставки (партии); скидки на большие партии и виды упаковок.
При принятии всех предыдущих условий обсуждается уровень цен и валюта цены. Рекомендуется приводить сравнение цен на продукцию не конкурентов, а на собственную ранее выпущенную продукцию.
В этом же пункте указываются возможные скидки, например скидки для агентов.
Важно предоставить покупателю информацию о сервисном обслуживании товара, о возможности покупки запчастей и расходных материалов; о гарантийном сроке; обслуживании и ремонте.
Указывается, до какого срока оферент принимает акцепт оферты.
При согласии со всеми условиями потенциальным партёром даётся акцепт.
Акцепт – согласие на заключение контракта в соответствии с предложением, выраженное в конкретной форме (например, в гарантийном письме с указанием полных и точных реквизитов, иногда с приложением банковской гарантии).
Оферта и акцептдолжны совпадать по всем важнейшим признакам.
Возможны случаи, когда оферта и акцепт не совпадают.
а) Отказ и встречная оферта.
Потенциально приобретающая сторона не согласна с предлагаемым условием оферты. Она делает своё встречное предложение (контроферту) о заключении контракта на своих условиях.
б) Изменение условий.
Акцепт оферты может содержать выставление встречных условий, не указанных в данной первичной оферте.
Обязанностей заключения контракта нет.
в) Акцепт неопределённый.
Такой акцепт содержит дополнительные условия и вопросы. Предлагается согласование или устранение вопросов при встрече или иным способом.
Обязанностей заключения контракта нет.
Умолчание акцептанта является отказом. Если имеется факт получения товаров и услуг с оформлением приёмо-сдаточной документации, это означает акцепт по умолчанию.
г)Отзыв оферты.
По правилам Венской конвенции: отозвать можно ту оферту, которая получена адресатом.
Отзыв будет действителен, если адресат не совершил акцепт. Оферент может отменить оферту (в т.ч. и безотзывную), если адресат получил информацию об её отмене до получения самой оферты.
Различают :
Твёрдую оферту – письменное предложение о продаже определённой партии товара, направленное конкретному покупателю.
На её основе возникают у оферента определённые обязательства.
Свободную (публичную) оферту – предложение о продаже определённой партии товара, направление неопределённому кругу лиц.