Адрес оферента.

Срок действия оферты.

Сервис и гарантии.

Цена.

Оптовые поставки.

Условия поставки.

Важнейшие характеристики товаров и услуг.

Кто предлагает.

Что предлагается.

Здесь может быть две концепции:

а) для товаров, предназначенных широкому кругу потребителей, следует применить общепринятое и понятное наименование, избегая сложной тех. и спец. терминологии

б) товары узкопрофессионального или спец. назначения, должны называться точно, с применением тех. терминологии

Эти приёмы позволяют выделить среди общего потока покупателей более вероятных партнёров и определить границы рынка сбыта.

Покупатель в общем случае подготовлен: он знает рынок и производителей данного товара, имеет информацию об уровне цен и характерных типах товаров и услуг. Массовый покупатель ищет хороший товар в известной фирме.

Покупатель, имея общее представление о товаре, и при условии, что два предыдущих уровня информации его удовлетворили, начинает изучать показатели товара, приведённые в оферте.

Важно, чтобы эти характеристики детально отражали свойства товара, более важные покупателю.

Необходимо указать характеристики в ЕИ, привычных данной территории

(например, не следует указывать баррели и фунты на рынке с метрической системой мер). Перевод вызовет раздражение и потерю интереса к оферте.

Они значительно повлияют на уровень цены. Где и каким образом можно приобрести и как доставить – актуальнейший вопрос.

Для оптовых поставок должна быть указана ёмкость минимальной поставки (партии); скидки на большие партии и виды упаковок.

При принятии всех предыдущих условий обсуждается уровень цен и валюта цены. Рекомендуется приводить сравнение цен на продукцию не конкурентов, а на собственную ранее выпущенную продукцию.

В этом же пункте указываются возможные скидки, например скидки для агентов.

Важно предоставить покупателю информацию о сервисном обслуживании товара, о возможности покупки запчастей и расходных материалов; о гарантийном сроке; обслуживании и ремонте.

Указывается, до какого срока оферент принимает акцепт оферты.

При согласии со всеми условиями потенциальным партёром даётся акцепт.

Акцепт – согласие на заключение контракта в соответствии с предложением, выраженное в конкретной форме (например, в гарантийном письме с указанием полных и точных реквизитов, иногда с приложением банковской гарантии).

Оферта и акцептдолжны совпадать по всем важнейшим признакам.

Возможны случаи, когда оферта и акцепт не совпадают.

а) Отказ и встречная оферта.

Потенциально приобретающая сторона не согласна с предлагаемым условием оферты. Она делает своё встречное предложение (контроферту) о заключении контракта на своих условиях.

б) Изменение условий.

Акцепт оферты может содержать выставление встречных условий, не указанных в данной первичной оферте.

Обязанностей заключения контракта нет.

в) Акцепт неопределённый.

Такой акцепт содержит дополнительные условия и вопросы. Предлагается согласование или устранение вопросов при встрече или иным способом.

Обязанностей заключения контракта нет.

Умолчание акцептанта является отказом. Если имеется факт получения товаров и услуг с оформлением приёмо-сдаточной документации, это означает акцепт по умолчанию.

г)Отзыв оферты.

По правилам Венской конвенции: отозвать можно ту оферту, которая получена адресатом.

Отзыв будет действителен, если адресат не совершил акцепт. Оферент может отменить оферту (в т.ч. и безотзывную), если адресат получил информацию об её отмене до получения самой оферты.

Различают :

Твёрдую оферту – письменное предложение о продаже определённой партии товара, направленное конкретному покупателю.

На её основе возникают у оферента определённые обязательства.

Свободную (публичную) оферту – предложение о продаже определённой партии товара, направление неопределённому кругу лиц.