Введение

СПО

ПО ИНФОРМАТИКЕ

МАТЕРИАЛ

ЛЕКЦИОННЫЙ

Дополнительная

Основная

ЛИТЕРАТУРА

 

 

1. А. П. Садохин Концепции современного естествознания Издательство: Эксмо, 2005 г.

2. А. П. Садохин Концепции современного естествознания. Курс лекций Серия: Библиотека высшей школы Издательство: Омега-Л, 2006 г.

3. А. А. Горелов Концепции современного естествознания Издательство: Высшее образование, 2005 г.

4. Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П. Концепции современного естествознания: Учебное пособие для вузов, М., 2006.

5. Новоженов В.А. Концепции современного естествознания. Барнаул., 2001 – 474 с.

6. Концепции современного естествознания. Учебное пособие. Под ред. С.И. Самыгина. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1997.– 448 с.

7. Рузавин Г. Концепции современного естествознания . М. 1997. – 287с.

8. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. – М., «Тардарики», 1999. – 476 с.

9. П.О. Липовко Практикум по естествознанию. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. – 319 с.

10. Готт В.С. Философские проблемы современного естествознания. М., 1974.

11. История биологии: с древнейших времен до начала XX века/ под редакцией С.Р. Микулинского. – М., 1972.

12. Введение в философию: Учебник для вузов. В 2 ч./ под редакцией И.Т. Фролова. – М., 1989.

13. Современное естествознание в системе науки и практики/ под редакцией Ю.В. Сачкова и Т.А. Горолевича. – Мн., 1990.

14. Вернадский В.И. Размышления натуралиста. – М., 1977.

15. Моисеев Н.Н. Ноосфера и человек. – М., 1990.

16. Л. Б. Рыбалов, Т. Е. Россолимо, И. А. Москвина-Тарханова Антропология. Хрестоматия Издательства: НПО "МОДЭК", МПСИ, 2005 г.

 

 

1. Научные и теологические концепции жизни. Сб. – М.: Знание., 1976.

2. Слуцкий М.С. Взаимосвязь философии и естествознания. – М., 1973.

3. Водопьянов П.А. Устойчивость и динамика биосферы. – Мн., 1981.

4. Мир вокруг нас: беседы о мире и его законах/ под редакцией В.Г. Астроховой. – М., 1983.

5. Это странное привычное, или занимательный мир естественных наук в вопросах и ответах/ сост. А.Н. Казакова. – Мн., 1989.

6. Кемп П., Армс К. Введение в биологию. – М., 1988.

7. Одум. Ю. Экология. В 2-х томах. М. «Мир»., 1986.

8. Хадорн Э., Венер Р. Общая зоология. – М., 1989.

9. Родзевич Н.Н., Пашканг К.В. Охрана и преобразование природы. – М., 1979

10. Васильев М.В. Современные загадки мироздания. – М., 1976.

11. Аллен Дж., Нельсон М. Космические биосферы. М.: Прогресс. 1991. – 128с.

12. Горелов А. Человек – гармония –природа. М.: Наука, 1990. – 192с.

13. Девис П. Суперсила. Поиски единой теории Природы. М.: Мир. 1989. – 272с.

14. Концепции современного естествознания. Учебные пособия для вузов 2000-2001 гг. издания.

15. Кэри У. В поисках закономерностей развития Земли и Вселенной. М.: Мир. 1991. – 447с.

16. Журналы «Вопросы философии», «Наука и жизнь», «Природа», «Nature» и др.


Оглавление

Введение. 3

1. Основы информатики. 4

1.1. Информация. 4

1.2. Кодирование информации. 5

1.3. Основы логики и логические элементы ЭВМ.. 8

1.4. Моделирование и формализация. 10

1.5. Алгоритмизация и программирование. 13

1.6. Компьютер и программное обеспечение. 24

1.7. Компьютерные сети. 28

1.8. Социальная информатика. 39

2. Информационные и коммуникационные технологии. 44

2.1. Технология работы в ОС Windows. 44

2.2. Технология обработки текстовой информации. 48

2.3. Технология обработки графической информации. 52

2.4. Технология обработки числовой информации. 58

2.5. Технология хранения, поиска и сортировки информации. 61

2.6. Технология объектно-ориентированного программирования. 64

2.7. Коммуникационные технологии. 69

 

 


 

 

Цель преподавания дисциплины "Информатика" состоит в изучении основных положений и разделов информатики; получении навыков практического использования компьютера; получении отчетливого представления о роли информатики и информационных технологий в современном мире.

Задачами изучения дисциплины являются:

· развитие логического и алгоритмического мышления.

· овладение основами функционирования персональных компьютеров, методами и средствами хранения и передачи информации, обработкой результатов измерений на ЭВМ, компьютерной графикой

· выработка умения самостоятельного решения задач обработки текстовой и цифровой информации, навыков практической работы на персональном компьютере.

Дисциплина "Информатика" связана со следующими дисциплинами:

· Математика (разделы "Линейная алгебра"; "Численные методы")

· Физика (Раздел "Электричество и магнетизм").

В соответствии с Государственным образовательным стандартом курс "Информатика" должен включать в себя следующие темы обязательного минимума:

Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач; алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; базы данных; программное обеспечение и технологии программирования; локальные и глобальные сети ЭВМ; основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну; методы защиты информации.