Маркетинговые исследования
Маркетинговые исследования представляют собой аналитический процесс, необходимый для выработки оптимальных стратегий и проведения эффективной маркетинговой деятельности организации.
Целью маркетинговых исследований является выявление и определение маркетинговых проблем и возможностей, а также планирование и оценка маркетинговых действий компании. Наиболее типичными задачами маркетинговых исследований являются:
– изучение характеристик рынка;
– оценка потенциала рынка;
– анализ сбыта;
– изучение товаров конкурентов;
– оценка реакции на новый товар;
– изучение политики цен и др.
Маркетинговыми исследованиями занимаются в основном крупные фирмы, которые могут позволить себе содержать специальный отдел. В таком отделе может работать от одного до нескольких десятков сотрудников: разработчики планов исследований, статистики, социологи, психологи, специалисты по математическому моделированию. Мелкие фирмы могут обращаться с просьбой спланировать или провести такое исследование в специальную организацию или кооперироваться для их проведения.
На рис. 4 представлены этапы проведения маркетингового исследования.
Рис. 4. Этапы проведения маркетингового исследования