Решения относительно упаковка товара

Решения об использовании марок

Важным аспектом товарной политики является решение об использовании марок, так как представление товара в качестве марочного может повысить его ценностную значимость.

Необходимо различать понятия "товарная марка" и "товарный знак". Товарная марка - имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов.

Товарный знак - марка или ее часть, защищенные юридически. Примерами известных товарных знаков являются "Nike", "Coca-Cola». Товарный знак является той основой, на которую опирается реклама. Но одновременно для своего устойчивого функционирования, распознавания и хорошего запоминания он сам нуждается в рекламе. Основная задача владельцев марок - сделать все возможное для их признания. Сам по себе товарный знак мало что значит, и только соединившись с хорошо рекламируемым товаром, знак становится символом его качества. Существует несколько видов товарных марок, и компания должна решить, какую именно марку ей лучше использовать. Товарные марки делятся, прежде всего, на марки производителя (общенациональные марки) и частные марки. Марка производителя - это марка созданная или самим производителем, или взятая в аренду. Товары с этой маркой продаются по всему миру, например, всем известна марка производителя магнитофонов «Sony». Частная марка - это марка, созданная торговым предприятием. Она содержит название фирмы-производителя. Например, мужские рубашки, которые продаются в магазинах «Little Woods», могут иметь частную марку «Little Woods» и соответствующую этикетку. Товарные марки подразделяются также на групповые и индивидуальные.

Групповая марка - когда все товары продаются под одной маркой. Например, все кожаные изделия, выпускаемые компанией «Busby», продаются под маркой «Busby».

Индивидуальная марка - когда товару присваивается собственное имя, а не компании-производителя. Например, известные индивидуальные марки пива «Castec», «Lion» и «Nansa» выпускаются компанией «SA Breweries».

Появившись в далекой древности, упаковка ныне превратилась в одно из действенных средств маркетинга, в один из элементов товарной политики. Хорошо спроектированная и качественно изготовленная упаковка создает для покупателей дополнительные удобства, а для изготовителей -дополнительные средства стимулирования сбыта товара. При создании упаковки необходимо исходить из ее основного назначения, которое состоит в следующем. Упаковка должна:

- предохранять товары от порчи и повреждений;

- обеспечить создание рациональных единиц груза для транспортировки,
погрузки и выгрузки товаров;

- предоставить возможность формирования рациональных единиц для их
складирования;

- обеспечить создание оптимальных по весу и объему единиц для продажи
товара;

- быть важным носителем рекламы.