Индивидуальной программы реабилитации

Принципы и порядок формирования

 

После проведения экспертно-реабилитационной диагностики, определяется реабилитационный потенциал, от которого зависит необходимость проведения определенных мероприятий и услуг, и который в совокупности с медицинскими, психологическими и социальными факторами определяет возможность улучшения здоровья человека. Оценка реабилитационного потенциала предуматривает определение сомато-личностных свойств, присущих данному инвалиду, сохранившихся вопреки заболеванию или дефекту и служащих предпосылкой для восстановления его статуса, а также прогнозирование уровня возможности восстановления или компенсации имеющихся ограничений. Она включает определение уровня физического статуса с учетом уровня общего развития и физической работоспособности, оценку особенностей личности, состояния и устойчивости психических процессов, уровня микросоциальной адаптации; определение социально-трудового статуса с учетом общего и специального образования, профмаршрута, уровня оплаты труда, условий и характера труда, уровня сохранности профессиональных знаний, навыков и умений, ровня толерантности к профессионально-производственным нагрузкам; определение социально-трудовой ситуации с учетом семейного положения, жилищно-бытовых условий, материального положения, уровня сохранности социально-бытовых навыков и умений, уровня сохранности микросоциальных связей, уровня социальной активности.

ИПР должна включать конкретный перечень реабилитационных воздействий с точной их дозировкой, должна быть регламентирована по времени и конкретным исполнителям.

Для оценки ограничений жизнедеятельности используются 7 основных категорий:

- способность контроля за своим поведением – способность осознания себя и правильного поведения как в повседневной обстановке, так и по отношению к окружающим;

- способность к самообслуживанию – способность справляться с основными физиологическими потребностями (прием пищи, личная гигиена, одевание, физиологические отправления), выполнять повседневные бытовые задачи;

- способность к передвижению – способность ходить, бегать, перемещаться, преодолевать препятствия, управлять положением тела;

- способность к обучению – способность к восприятию знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками (социальными, культурными, бытовыми);

- способность к ориентации – способность самостоятельно ориентироваться в окружающей среде посредством зрения, слуха, обаяния, осязания, мышления и адекватно оценивать ситуацию с помощью интеллектуальных свойств;

- способность к труду – способность к установлению и развитию контактов между людьми благодаря восприятию, пониманию другого человека, возможности обмена информацией.

При оценке степени ограничения жизнедеятельности следует учитывать и определять наличие эпизодической или систематической нуждаемости во вспомогательных средствах либо помощи других лиц, а также объем этой помощи.

При составлении ИПР инвалиду на сегодняшний день заполняется единый бланк, в котором предусмотрены все аспекты реабилитации.