Вопрос 1. Понятие рекламы, признаки и виды рекламы.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

К системе коммуникаций в маркетинге относят средства и процессы сбора и предоставления информации о рынке и предлагаемой продукции, ведения торговых переговоров, вплоть до организации продаж

Цель маркетинговых коммуникаций – стимулирование спроса и улучшение образа хозяйствующего субъекта.

В комплекс маркетинговых коммуникаций включается:

1. реклама

2. формирование благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции (паблик рилейшн, т.е. связи с общественностью)

3. личные контакты и продажи

4. комплексные формы продвижения продукции на рынок и содействие продажам (выставки, яроморски, обучение продавцов

Схема процесса маркетинговой коммуникации предполагает необходимость:

- выявить целевую аудиторию, определить ее качественные и количественные характеристики;

- определить желаемую ответную реакцию

- обеспечить осведомленность потенциальных клиентов о фирме и товаре

- добиться знания клиентом фирмы, товара;

- завоевать расположение аудитории

- побудить адресата к совершению покупки.

Существуют определенные международные правила в области маркетинговых коммуникаций. Международная торговая палата: Международный кодекс маркетинговых исследований, Международный кодекс продвижения товара, Международный кодекс рекламной практики Париж, 1937, последний раз пересматривался в 1986г), Международный кодекс прямой почтовой рассылки и продажи товаров по почте.

НПА:

- ФЗ от 13 марта 2006г. «О рекламе», вступил в силу с 1 июля 2006г.

ФЗ от 18 июля 1995г. «О рекламе» (не распространяется на политическую рекламу и на объявления ФЛ, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера; справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внешнего и внутреннего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой);

- ФЗ от 22.006.98 «О лекарственных средствах»;

- ФЗ от 19.007.97 «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами»

- Приказ МВД РФ от 7.07.98 №4100 «Инструкция о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах»

Слово "реклама" происходит от лат. reclamer ("выкрикивать") и употребляется в значении информации о товарах и услугах с целью оповещения потребителей и создания спроса на эти товары и услуги, а также в значении распространения сведений о чем-либо (ком-нибудь) с целью создания популярности.

 

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

 

Из определения рекламы вытекаютпризнаки рекламы:

1. распространяется в любой форме (письменно, устно, рисунки, графики и др.)

2. распространяется с помощью любых средства (СМИ, транспортные средства, стенды, здания, сооружения и др.)

3. о ФЛ, ЮЛ, товарах, идеях, начинаниях;

4. реклама предназначена для неопределенного круга лиц;

5. цель рекламы – поддержка и формирование интереса к ФЛ, ЮЛ, товарам, идеям, начинаниям.

Объект рекламирования – товар, редство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности или мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Субъекты рекламы:

1. Рекламодатель

2. Рекламопроизводитель

3. Рекламораспространитель

4. Потребитель рекламы

5. государственные органы, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства о рекламе (Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства; органы исполнительной власти субъектов РФ).