Диверсификация рисков.

РИМСКИЕ ВЕРОВАНИЯ И ЗАРОЖДЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА.

Пережитки Тотемизма (поклонение животным). Капитолийская волчица.

Божества лесов, долин, гор, рек и тд.

Чтобы вырастить зерно, нужно обратиться к богам:
-вспашка земли: Вервактор, Редаратор, Обаратор
-внести навоз в почву: Серкулиний
-посев: Сатурн, Семона
-когда появились первые росточки: богиня Сея (чтобы птицы не склевали, не заморозили)
-хлеб взошел, но зерен нет: богиня Сегетия
-сорняки: богиня Рунсинатор (обезопасить от сорняков плантации)
-чтоб зерно не осыпалось раньше времени: бог Лактурн
-жатва: бог Месис

Двери охранял бог двуликий Янус. Домашний очаг: богиня Веста.

Добрые духи – маны (души умерших). Злые духи – лемуры.

Духи не имели человеческого облика.

В 7 веке днэ пользовались успехом прорицания (сивиллины книги).

Пантеон – конец 3 века днэ. – 12 богов: Марс и венера, Апполон и Диана, Вулкан и Веста, Меркурий и церера, Юпитер и Юнона, Нептун и Минерва.

Трапезы Богов: в храме ставили стол с блюдами.

Праздники: Сатурналии в конце декабря.

Боги не являлись эталоном нравственности. К ним обращались за помощью, но если один не помогал, шли к другому.

Жречество очень развито в Риме. Жрецы составляли списки с указаниями имен и функций богов, по каким дням обращаться. Вели календари, отмечая благоприятные и нет дни. Существовала коллегия Жрецов – гадателей. Существовали религиозные братства (одно – братство Салиев (плясуны) – посвящено богу Марсу). Братство Лупеков. Лупонарии – публичные дома.

В конце 1 века днэ – 1 век нашей эры Восток начинает просачиваться в Рим. Популярны восточные магии и культы.

-распределение обязанностей и ответственности между всеми участниками группы

- диверсификация видов деятельности компании (расширение ассортимента выпускаемой продукции)

- диверсификация сбыта и постава:

- диверсификация инвестиций.

- распределение риска по времени и этапам работы.

4. методы компенсации рисков: (методики, которые связанные с предупреждением опасности)

- стратегическое планирование деятельности

- Прогнозирование внешней среды: (прогнозирование проведения партнеров, действия конкурентов, прогнозирование изменений общеэкономической ситуации)

- создание системы резервов. (создается внутри организации, запасы сырья, материалов и др.)

Тема: Ответственность рук-ля за принятие решений

Обязанность-набор действий, которые возложены на работника,должностным лицом или организацией ( которой он работает) с его согласия

Ответственность- обязанность сотрудника выполнять свои полномочия, обязательства в отношении компании и его коллег

Виды ответственности:

1.Официальная:

- технологическая ( профессиональная ответ-ть, дисциплинарная, административная, юридическая, экономическая, материальная.)

-гуманитарная ( социальная, этическая)

Кодекс этики (корпоративная культура) ( в гуманитарной ответственности)- отдельный документ компании который является публичной декларацией моральной ответственности. Кодекс этики пошел изначально из профессионального поведения и этики.

Главная задача кодекса этики: установить приоритеты в отношении целевых групп и путей согласования их инетерсов

Функции кодекса этики:

1. Репутационная (для формирования доверия компании со стороны внешних групп)

2. Управленческая функция- регламентация поведения сотрудников и руководителей в сложных этических ситуациях. В кодексе указана регламентация приоритетов. Описывается порядок принятия решений в сложных ситуациях. Есть указания на неприемлемые формы поведения.

3. Развитие корпоративной культуры.

 

Кодекс состоит из 2-х частей

1 Часть: идеологическая

-Миссия

-Цели

-Ценности

2 Нормативная часть: стандарты рабочего поведения.

 

Варианты кодекса этики:

1. Профессиональный кодекс этики: пример : банковская система (Альфа-банк)(моно сфера) кодекс реализует все 3 функции. Пишется проф. языком.

2. Декларативный: компания Панасоник, Крупные не однородные компании. Кодекс реализует 3-ю функции и частично 2-ю.

3. Развернутый: крупная проф неоднородная организация. (проктер & гембл). Кодекс описывает политику поведения. Регламентирует поведение сотрудников и может содержать идеологическую часть. По функциям реализует 1 и 2-ю функции. Документы большого объема.

 

Дисциплинарная ответ-ть: 3 замечания = 1 выговор. Замечания должны быть в письменном виде, чтобы могли сделать выговор с занесением в личное дело.

Выговор делается на основании 3-х замечаний.

 

Тема: Система сбалансированных показателей. (ССП)

Основатель теории Нортан, Каплан. «Менеджмент по целям»

В системе оцениваются 4 момента:

1. Финансы ( увеличение рентабельности продукции, рентабельность собственного капитала, чистый денежный поток, чистая прибыль)

2. Маркетинг (удовлетворенность покупателей, удержание клиента, доля рынка в целевых сегментах, привлечение новых клиентов)

3. Внутренние бизнес-процессы компании ( компанией определяются и документируются происходящие в компании бизнес-процессы, определяются драйверы в каждом процессе, разрабатываются показатели эффективности работы, выбор ключевых процессов)

4. Обучение и рост ( основные факторы: 1. Человеческий ресурс, 2. Организационные процедуры персонала, 3. Система мотиваций) – удовлетворенность сотрудников, текучесть кадров, навыки и квалификация, возможность быстро получать достоверную информацию для принятия решений, генерация инициатив, фиктивность работы информационной системы.

Вывод : ССП является средством мониторинга и эффективным инструментом как текущего и долгосрочного управления стратегией предприятия.

Категории Бизнес процессов

- длительность производственного цикла,

- рост производительных сил труда в %

- текучесть кадров

- доля админ. расходов

- оценивается кол-во учебных часов в год.

- индекс удовлетворенности работников в %

 

Тема: Ключевые Показатели результатов деятельности:

Функции системы:

1.система позволяет оценить работу сотрудника в организации

2. система способствует мотивации персонала

3. происходит повышение ответственности работника за свой участок работы

4. дает возможность улучшать и развивать более перспективную направление бизнеса

Т.О. эта система является базой для поиска слабых мест.

Примеры общих показателей: (показатель выручки,-(оценивается гендиректор, директора филиалов отвечающие за доходные и расходные части) оценка происходит ежеквартально или ежемесячно. Используется коэффициент для оценки бонусов высшего менеджмента, для получения кредитов, для оценки рентабельности вложений и т.д.)

- Валовая выручка (Gross margin) рассчитывается в %, отношение валовой прибыли к общему объему продаж(выручке). Оценивается руководителем отделов. Оценка происходит как и в первом пок-ле.

Коэф-т используется для оценки перспективности продукта и влияния спрос на товар или услугу. Косвенно оценивается уровень конкуренции.

- Ротация кадров. Оценивается: директор по персоналу, руководитель структурных подразделений. Оценка происходит также. Влияет на поиск персонала

- средний объем продаж ( в денежн. ед) показателем оценивается менеджеры и руководители отдела продаж. Оценка происходит переодично (ежедневно, еженедельно и тд.)

Оценка происходит для: с помощью этого пок-ля планируется доход бюджета, выявляется сезонность бизнеса

- соотношение периодичности кредит и дебит задолженности: это соотношение среднего срока оплаты покупателей к среднему сроку оплаты поставщикам. Оценивается отдел по работе с клиентами, финансовый отдел, отдел продаж. Оценка происходит также. Осуществляется для: планирования денежных потоков, получения кредитов, рассчет отсрочек платежей по контракту, установление размеров скидок за раннюю оплату). --- - Выявление внутренних источников финансирования

Требования к каждому их коэф-тов:

- каждый коэф-т д.б. четким и прозрачным

- нормативы д.б. постижимыми, цель д.б. реальной, и д.б. стимулом.

- д.б. в сфере ответ-ти людей кот-е подвергаются оценке.

- пок-ли д.б. способствовать мотивации и росту перспективности

-пок-ли д.б. сопоставимы

 

 

Тема: Имидж компании. Противодействие «черному пиару» (семинары)