Ключевые термины

ld(linker and loader)– редактор связей и загрузчик в системе UNIX.

Бинарный образ программы в памяти– файл, содержащий образ программы для ее считывания в память и запуска, формируемый загрузчиком.

Время (фаза) загрузки, или линковка (linking)- фаза вызова редактора связейи загрузчикадля получения бинарного образа программы в памяти.

Время (фаза) компиляции– этап обработки программы, на котором исходный кодпрограммы компилируется в объектный модуль.

Входная очередь– совокупность процессов на диске, ожидающих размещения в памяти для выполнения своих программ.

Динамическая загрузка- загрузка подпрограммы в память при первом обращении к ней из пользовательской программы.

Динамическая линковка - линковкаво время исполнения программы.

Динамически линкуемые библиотеки (dymanically linked libraries)– библиотеки подпрограмм, загружаемые в память во время исполнения, при первом обращении к ним из пользовательской программы.

Драйвер оверлея (overlay driver)– системная программа, выполняющая поочередную загрузку в одну и ту же область памяти то одной,то другой группы модулей из пользовательской программы.

Заглушка для исполнения (execution stub) –фрагмент кода в бинарном коде программы, выполняющий системный вызов модуля ОС, размещающего в памяти код динамически линкуемой библиотечной подпрограммы.

Загрузчик (loader)– системная программа, которая получает на вход загрузочный модуль и файлы с бинарными кодами системных библиотек, используемых программой и, объединяя код программы с кодами системных библиотек, создает бинарный образ программы в памяти.

Исходный код (source code)– код программы (в виде текстового файла) на языке высокого уровня или на языке ассемблера.

Линковка(linking) – то же, что и редактирование связейи загрузка.

Логический адрес -адрес, генерируемый процессором при выполнении машинной команды.

Объектный модуль– файл бинарного кода программы, генерируемый компилятором, содержащий выполняемые машинные команды и таблицу символов.

Оверлейная структура (overlay) – организация программы при недостаточном объеме основной памяти, при которой система выполняет поочередную загрузку в одну и ту же область памяти то одной, то другой исполняемой группы модулей программы.

Перемещаемый код (relocatable code)– код, в котором адресация происходит относительно значения регистра перемещения,и адрес в памяти равен сумме значения регистра перемещения и адреса, вычисляемого в команде.

Регистр перемещения (relocation register)– регистр, содержащий начальный адрес области памяти, отведенной операционной системой для загруженной в память программы.

Редактирование связей (linking)– этап обработки программы, на котором редактор связейформирует из объектных модулей загрузочный модуль,разрешая все межмодульные ссылки.

Редактор связей (linkage editor)– систeмная программа, формирующая из объектных модулей загрузочный модуль,разрешая все межмодульные ссылки.

Редактор связей и загрузчик (linker and loader)- системная программа, в которой объединены функции редактора связейи загрузчика.

Связывание адресов во время загрузки (load-time)– схема адресации, при которой генерируемый код адресует данные и программу относительно регистра перемещения, значение которого определяется при загрузке программы.

Связывание адресов во время исполнения (runtime),или динамическое (позднее) связывание –гибкая схема адресации, при которой абсолютный адрес программы или данных определяется только во время выполнения программы; для реализации используется аппаратная поддержка отображения адресов – например, регистры базы и границы.

Связывание адресов во время компиляции (compile-time)- если адреса программы и данных в памяти априорно известны, генерация компилятором кода с абсолютными адресами.

Cтатически линкуемая библиотека– библиотека подпрограмм, код которой объединяется с кодом использующих ее объектных модулейв загрузочный модульна этапе редактирования связейи загрузки.

Таблица символов– таблица в объектном модулеили загрузочном модуле, содержащая символы (переменных, процедур и др.), определенные или используемые в данном модуле кода.

Устройство управления памятью (Memory Management Unit – MMU)– модуль аппаратуры, выполняющий адресацию памяти и связанный с процессором и другими устройствами системной шиной; преобразует логические адресав физические адреса.

Физический адрес –реальный адрес в памяти, который "видит" и "понимает" устройство управления памятью.