Контрольные тесты для внутри семестровой проверки

Задания для самостоятельной работы студентов

IV. Содержание итогового и промежуточного контроля

Методические указания для студентов

Методические указания для преподавателей

III. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Курс «Новая история стран Европы и Америки» изучается студентами исторических факультетов VII семестре. Учебно-методический комплекс включает в себя тематические разделы, соответствующие основным этапам развития западного общества XIX-начала XX вв. В рамках основных разделов представлены учебная программа курса «Новая история стран Европы и Америки», тематика семинарских занятий, список основной и дополнительной литературы.

Курс новой истории стран Европы и Америки основан на междисциплинарном подходе и предполагает опору на специальные знания студентов. Изучение данного курса тесно связано с дисциплинами социокультурной тематики: этики, культурологии, истории культуры, а также с дисциплинами политологического цикла.

При рассмотрении курса необходимо показать произошедшие фундаментальные изменения в экономике и социальной структуре общества, крупнейшие прорывы на ключевых направлениях научно-технического прогресса.

Изучение курса «Новая история стран Европы и Америки» расширяет кругозор и помогает следить за уровнем развития социально-экономических, политических и духовных процессов, обозначивших путь развития западного общества в XIX – начале XX вв., а также выявить специфику развития отдельных стран и регионов в течение этого времени.

Курс «Новая история стран Европы и Америки» завершает теоретическую и методологическую подготовку историков-специалистов.

Преподаватель должен:

· показать общественные условия развития западного общества XIX-XX вв.;

· проанализировать основные проблемы прошлого.

Курс «Новая история стран Европы и Америки» обусловлен концептуальным осмыслением исторического процесса, соотнесением его с актуальными проблемами современной общественной жизни, необходимостью более глубокого понимания человеческой природы, восприятия личности как многогранного духовного феномена, изучения всего многообразия социальных отношений, возникающих помимо прямого влияния технократической, механизированной среды обитания.

  1. Проанализируйте процесс образования национальных государств в Италии и Германии. Составление таблицы, где должны быть показаны группы причин, приведшие к процессам образования национальных государств в Италии и Германии (9 часов).
  2. Разъясните характер и сущность гражданской войны в США в 1861-1865 гг. Конспект документов периода гражданской войны 1861-1865 гг. в США и их анализ (4 часа).
  3. Проанализируйте институт президентства в США. Составление таблицы «Президенты США в новое время» (6 часов).
  4. Дайте характеристику партийно-политической истории Великобритании в новое время. Составление таблицы «Партии и политические деятели Великобритании в новое время» (6 часов).
  5. Проанализировать важнейшие черты «прекрасной эпохи» во Франции. Показать экономические достижения и культурные аспекты жизни Франции в новое время. Сравнить с другими западноевропейскими странами и США (6 часов).
  6. Охарактеризуйте международные отношения в конце XIX – XX вв. Составление таблицы «Международные союзы и коалиции в конце XIX – XX вв.» (6 часов).
  7. Раскройте причины, ход, итоги и историческое значение Первой мировой войны. Изучить дипломатическую борьбу западных стран в период первой мировой войны (6 часов).