Контрольные тесты для внутри семестровой проверки
Задания для самостоятельной работы студентов
IV. Содержание итогового и промежуточного контроля
Методические указания для студентов
Методические указания для преподавателей
III. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
Курс «Новая история стран Европы и Америки» изучается студентами исторических факультетов VII семестре. Учебно-методический комплекс включает в себя тематические разделы, соответствующие основным этапам развития западного общества XIX-начала XX вв. В рамках основных разделов представлены учебная программа курса «Новая история стран Европы и Америки», тематика семинарских занятий, список основной и дополнительной литературы.
Курс новой истории стран Европы и Америки основан на междисциплинарном подходе и предполагает опору на специальные знания студентов. Изучение данного курса тесно связано с дисциплинами социокультурной тематики: этики, культурологии, истории культуры, а также с дисциплинами политологического цикла.
При рассмотрении курса необходимо показать произошедшие фундаментальные изменения в экономике и социальной структуре общества, крупнейшие прорывы на ключевых направлениях научно-технического прогресса.
Изучение курса «Новая история стран Европы и Америки» расширяет кругозор и помогает следить за уровнем развития социально-экономических, политических и духовных процессов, обозначивших путь развития западного общества в XIX – начале XX вв., а также выявить специфику развития отдельных стран и регионов в течение этого времени.
Курс «Новая история стран Европы и Америки» завершает теоретическую и методологическую подготовку историков-специалистов.
Преподаватель должен:
· показать общественные условия развития западного общества XIX-XX вв.;
· проанализировать основные проблемы прошлого.
Курс «Новая история стран Европы и Америки» обусловлен концептуальным осмыслением исторического процесса, соотнесением его с актуальными проблемами современной общественной жизни, необходимостью более глубокого понимания человеческой природы, восприятия личности как многогранного духовного феномена, изучения всего многообразия социальных отношений, возникающих помимо прямого влияния технократической, механизированной среды обитания.
- Проанализируйте процесс образования национальных государств в Италии и Германии. Составление таблицы, где должны быть показаны группы причин, приведшие к процессам образования национальных государств в Италии и Германии (9 часов).
- Разъясните характер и сущность гражданской войны в США в 1861-1865 гг. Конспект документов периода гражданской войны 1861-1865 гг. в США и их анализ (4 часа).
- Проанализируйте институт президентства в США. Составление таблицы «Президенты США в новое время» (6 часов).
- Дайте характеристику партийно-политической истории Великобритании в новое время. Составление таблицы «Партии и политические деятели Великобритании в новое время» (6 часов).
- Проанализировать важнейшие черты «прекрасной эпохи» во Франции. Показать экономические достижения и культурные аспекты жизни Франции в новое время. Сравнить с другими западноевропейскими странами и США (6 часов).
- Охарактеризуйте международные отношения в конце XIX – XX вв. Составление таблицы «Международные союзы и коалиции в конце XIX – XX вв.» (6 часов).
- Раскройте причины, ход, итоги и историческое значение Первой мировой войны. Изучить дипломатическую борьбу западных стран в период первой мировой войны (6 часов).