Принципы автоматического управления процессами пуска, торможения, реверса

Краткая характеристика релейно-контакторных систем АЭП

Разомкнутые релейно-контакторные системы АЭП

Комбинированные

Общая схема

Схема расположения

Схема подключений

Монтажная

 

Внутренние соединения – показывают реальное положение элементов и принципиальной схемы, их соединения и кабели, которыми отделяются эти соединения. Чертятся элементы в соответствии с их геометрией расположения. Схема применяются наладке и ремонте.

 

 

Показывает внешнее подключение данной системы составных частей ЭП между собой и с другим оборудованием.

 

 

Определяет относительное расположение частей ЭП на технологической установке и вне нее.

 

Схема для группы ЭП, например, схема линии подачи.

 

 

На такой схеме изображены элементы электрооборудования вместе с элементами гидравлики, пневматики и пр.


 

 

В настоящее время эти системы составляют более 80% от всех систем АЭП. Обычно в статике в этих системах двигатель подключен непосредственно к питающей сети, т.е. только аппаратура для организации процессов пуска, торможения (контакторы, реле, тиристорные преобразователи).

Схемы управления таких АЭП конструктивно оформляют в виде станций управления. В схемах станций должны быть типовые узлы управления и электроавтоматические защиты и блокировки.

 

 

В разомкнутых системах АЭП для пуска двигателей и асинхронных двигателей с фазным ротором должен быть реостатный способ, который позволяет быстро пустить (остановить) двигатель и ограничить броски тока. Схема ДПТ НВ и диаграмма сигналов при двухступенчатом пуске приведены на рисунках 2.1 и 2.2. Из диаграммы видно, что переключение ступеней реостата должно происходить в определенные моменты времени (t1, t2), при достижении определенной скорости (W1, W2) или при снижении тока якоря до определенного значения (I2), отсюда три способа управления:

1) управление в функции времени f (t);

2) управление в функции скорости f(W);

3) управление в функции тока f (I).

  Рисунок 2.1