Детско-родительские отношения в системе семьи
Семинар 3
Основные подходы к проблеме детско-родительских отношений в психологической науке
Семинар 2
Семинар 1
VI семестр
Правовое регулирование семейных отношений
Семинар 5
1. Брак как основа супружеских правоотношений.
2. Супружеские правоотношения: личные и имущественные, - условия их возникновения, изменения и прекращения.
Литература:
1. Конституция РФ. М., 1993
2. Семейный кодекс РФ. С-Петербург, 2003
Семья как институт первичной социализации ребенка
1. Сущность и значение семьи как фактора социализации личности
2. Механизмы социализации в семье
3. Специфика семейного воспитания
Литература:
1. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. М., 2004.
2. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. М., 2000
3. Основы психологии семьи и семейного консультирования /Под ред. Н.Н. Посысоева. М., 2004
4. Прохорова О.Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования. М., 2007.
5. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. Под ред. Силяевой Е.Г. М., 2002
6. .Семейное воспитание : Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Сост. П.А. Лебедев. - М., 2001.
1. Цель, принципы и методы воспитания ребенка в семье с позиции психоанализа
2. Цель, принципы и методы воспитания ребенка в семье с позиции индивидуальной психологии
3. Цель, принципы и методы воспитания ребенка в семье с позиции бихевиоризма
4. Цель, принципы и методы воспитания ребенка в семье с позиции гуманистической психологии.
5. Практические рекомендации родителям по воспитанию детей различного возраста с учетом их возрастных особенностей с позиции различных подходов к проблеме детско-родительских отношений.
Литература:
1. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. М., 2004.
2. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. Под ред. Силяевой Е.Г. М., 2002
1. Основные категории, используемые для анализа детско-родительских отношений, их сущность и соотношение.
2. Параметры, определяющие формирование родительской позиции.
3. Параметры, определяющие содержание воспитательного процесса в семье.
4. Типология детско-родительских отношений.
5. Причины нарушения детско-родительских отношений.
Задание:Сформулируйте педагогические правила поощрения и наказания в семье.
Литература:
1. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. М., 2004.
2. Основы психологии семьи и семейного консультирования /Под ред. Н.Н. Посысоева. М., 2004
3. Прохорова О.Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования. М., 2007.
4. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. Под ред. Силяевой Е.Г. М., 2002