Анализ генерального плана и производственных зданий

Генеральный план оценивают по следующим показателям:

1. Размещение территории АТП.размещение территории следует рассматривать с точки зрения соблюдения нормативных расстояний до жилых и общественных зданий. Следует проводить анализ смежных промышленных и других предприятий в отношении взаимного воздействия производственных процессов, выбросов вредных веществ в атмосферу, соблюдения противопожарных и санитарных требований, оценивают наличие и состояние подъездных путей, расположение въездов и выездов, состояние подходов к предприятию для работающих.

2. Организация территории АТП. подвергается анализу с позиции функциональной организации и разделения ее на эксплуатационную зону, производства работ ЕО, заправки автомобилей топливом, и хранения подвижного состава, и производственную зону, в которой должны располагаться здания и сооружения, предназначенные для выполнения работ ТО и ТР.

Территория предприятия должна быть благоустроена, иметь твердое (асфальтное или бетонное) покрытие проездов и площадок для хранения подвижного состава, тротуары и обустроенные пешеходные дорожки, озеленение площадки для отдыха работающих, ограждения и дополнительный противопожарный въезд.

3. Размещение на территории зданий и сооружений. Проводится анализ взаимного расположения зданий и сооружений, включая площадки хранения подвижного состава, топливозаправочный пункт, объекты энергетического, складского и административно – бытового назначения, в плане соблюдения нормативных расстояний, схемы движения подвижного состава, транспортировки агрегатов, узлов и деталей, передвижения производственного персонала. необходимо сделать заключение о возможности их перспективного расширения за счет пристройки или строительства новых зданий и сооружений.

4. Организация открытого хранения подвижного состава. рассматриваются геометрические параметры стоянок, к которым относятся: расположение и ширина подъездных путей к площадкам хранения, габаритные размеры мест хранения и их расположение по отношению к внутреннему проезду, условия въезда на места хранения и выезда с них, ширина внутренних проездов между рядами мест хранения, рассматриваются вопросы наличия и эффективности действия средств подогрева и разогрева автомобилей на открытой стоянке в холодное время года, определяется возможность увеличения числа мест стоянки за счет резерва территории или более рационального использования имеющейся площади открытого хранения.

5. Организация движения подвижного состава по территории. - отсутствие встречных и пересекающихся основных потоков подвижного состава и отсутствия пересечения их движения с потоками движения людей, маршруты должны быть увязаны общей схемой движения с путями для въезда подвижного состава в производственные здания для выполнения ТО и ТР и выезда из них. схема потоков должна отвечать последовательности выполнения технологических процессов и обеспечивать минимально необходимые пробеги по территории, рассматриваются материалы и параметры строительных конструкций, размещение и производственные взаимосвязи помещений в здании, расположение и состояние постов для ТО и ТР и производственных участков, блокировка производственных зданий с административно – бытовыми помещениями.

Производственные здания оценивают по следующим показателям:

1. Материалы строительных конструкций. - определяют минимальные пределы их огнестойкости, в зависимости от которой устанавливается степень огнестойкости здания. необходимо установить соответствие между степенью огнестойкости здания и числом этажей, площадью этажа, помещения. Число этажей и площадь лимитируются в зависимости от категории здания, помещения по взрывопожарной и пожарной опасности (А, Б, В, Г, Д) исходя из выполняемых технологических процессов и свойств веществ и материалов.

2. Параметры строительных конструкций. - размер сетки несущих колонн здания и высота помещения или расстояние от пола до низа несущих строительных конструкций, соблюдение требования об отсутствии колонн в пределах ширины проезда подвижного состава. определяют расположение постов между ними, обуславливают расстояния между подвижным составом и между ним и элементами строительных конструкций, предопределяют условия выполнения технологических процессов ТО и ТР и оптимальное использование площади производственных помещений, расстановка технологического оборудования, размещение рабочих мест, выполнение подъемно – транспортных операций. Высота помещений должна обеспечивать возможность выполнения ТО и ТР автомобилей – фургонов, автомобилей – самосвалов (при поднятом кузове), спецподвижного состава, снятия и установки двигателей, агрегатов трансмиссии, размещения технологического оборудования, устройства инженерных коммуникаций.

3. Размещение производственно – складских помещений.некоторые производственные и складские помещения должны располагаться в отдельных изолированных помещениях. Там, где находятся постоянные рабочие места, следует иметь естественное освещение и эвакуационные выходы. взаимное расположение помещений, соблюдение принципов технологического тяготения к соответствующим зонам и производственным участкам. санитарно – бытовые помещения должны иметь входы из производственно – складских зон, а не с территории предприятия.

4. Размещение постов ТО и ТР.- устройство и удобство въездов и выездов подвижного состава на посты, соблюдение нормируемых на постах расстояний, технологической связи постов с соответствующими участками и между собой. следует проанализировать, как осуществляется связь постов Д – 1 с постами ТО – 1, постов Д – 2 с постами ТО – 2 и ТР, жестяницких и сварочных участков (постов) с постами окраски, уборочно – моечных постов с автомобиле – местами хранения.