Общая методика анализа состояния ПТБ

При проведении анализа состояния существующей ПТБ целесообразно придерживаться следующих положений.

1. необходимо установить соответствие существующей ПТБ и отдельных ее элементов действующим нормативам и правилам, а также требованиям научно – технического, прогресса.

2. следует руководствоваться принципом системного подхода к анализу состояния ПТБ, суть которого заключается не в установлении фиксации факторов несоответствия того или иного параметра действующим нормам и требованиям, а в нахождении технического решения, позволяющего устранить отмеченный недостаток, и найти вариант улучшения этого показателя, повысить эффективность использования каждого элемента.

3. анализ существующего состояния ПТБ требует применения творческого подхода, инженерной интуиции и смелости в принятии решений.

Проведению анализа предприятия предшествуют подробное изучение состояния объекта и сбор исходных данных. Исходные данные можно разделить на следующие группы:

1. Общие сведения. - наименование, назначение и тип предприятия (автономное или кооперированное АТП, филиал (эксплуатационный, производственный), БЦТО, ПТК, СТО, ЦСП и т. п.); мощность предприятия (численность эксплуатируемых или обслуживаемых автомобилей); год ввода предприятия в эксплуатацию; стоимость „пассивной" части ОПФ предприятия (зданий, сооружений, оборудования, сетей, коммуникаций и пр.) без стоимости подвижного состава и др.

2. Численность парка подвижного состава и режим его эксплуатации. Категория условий эксплуатации, среднесуточный (среднегодовой) пробег единицы подвижного состава, число дней работы в году, время в наряде, средний коэффициент технической готовности, средний возраст подвижного состава.

3. Штаты предприятия. Представляются раздельно по основным категориям работающих (производственные рабочие по ТО и ТР подвижного состава, вспомогательные рабочие, эксплуатационный персонал, административно – управленческий персонал, ИТР и служащие).

4. Показатели территории. Включают общую площадь земельного участка, площадь застройки территории, а также площади застройки отдельных зданий и сооружений, коэффициент застройки, площади асфальтирования и озеленения, число автомобиле – мест хранения подвижного состава (закрытого, открытого без подогрева, открытого с подогревом).

5. Характеристика основных зданий и сооружений. - площадь застройки, полезная площадь (с разбивкой на площадь производственно – складских и административно – бытовых помещений), число этажей, материал основных строительных конструкций (каркас, несущие конструкции перекрытия, перекрытие (покрытие), ограждение, высота помещений до низа несущих конструкций, строительный объем, балансовая стоимость, оценка состояния).

6. Характеристика производственных участков. - площадь, численность работающих (в том числе по сменам), продолжительность работы в сутки, условия труда (состояние вентиляции, освещения, температуры), число постов (универсальных, специализированных, на поточных линиях, для автопоездов), число мест ожидания (в помещениях и на открытых площадках), уровень и степень механизации производственных процессов.

7. Организация ТО и ТР. - режим работы производства, годовой объем работ, числ производственных рабочих, постов, приводятся раздельно по видам технических воздействий и основным моделям подвижного состава, методы организации производства ТО и ТР подвижного состава, его агрегатов и узлов (на поточных линиях, на индивидуальных специализированных или универсальных постах, агрегатно – узловой метод, индивидуальный и т. д.); принципы организации труда (комплексные или специализированные бригады, бригады, закрепленные за колонной автомобилей, индивидуальная организация и т. ц.); методы управления производством.

8. Сведения о наличии основного технологического оборудования. Представляются в форме ведомости, в которой указываются: наименование оборудования, его характеристика, модель, количество, состояние (процент износа), использование оборудования (часов в сутки). включаются все виды основного технологического оборудования, промышленного и индивидуального (собственного) производства.

Результаты анализа состояния ПТБ позволяют установить причины ее неэффективного использования и следствия, к которым они приводят (табл. 6.1), что дает возможность наметить пути для ее совершенствования.

Таблица 6.1. Основные проблемы ПТБ существующих АТП

Таблица 6.2, Основные направления развития и совершенствования ПТБ