При смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне.

Полное опробование автотормозов производится на станциях формирования и оборота пассажирских поездов от стационарных устройств или от локомотивов. При полном опробовании проверяется целостность тормозной магистрали всего поезда.

На станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения.

В эксплуатации установлены 2 вида опробования тормозов – полное и сокращенное. В пассажирском поезде на станциях производится вначале опробование электропневматических, а затем пневматических тормозов.

На пассажирских вагонах выход колодок с поверхности катания за наружную грань колеса не допускается. Минимальная толщина тормозных колодок, при которой они подлежат замене, составляет: для чугунных – 12 мм, для композиционных с металлической спинкой – 14 мм, с сетчато-проволочным каркасом – 10 мм. Толщину колодки следует проверять с наружной стороны, а при клиновидном износе – на расстоянии 50 мм от тонкого торца.

Для отпуска тормоза давление воздуха в тормозной магистрали повышается, воздухораспределители выпускают воздух из тормозных цилиндров, одновременно пополняя воздухом запасные резервуары. При помощи пружины тормозного цилиндра и рычажной передачи колодки отводятся от колес.

Для торможения сжатый воздух из тормозной магистрали через кран машиниста выпускается в атмосферу, в результате чего происходит частичная или полная разрядка магистрали. При этом воздухораспределители перепускают сжатый воздух из запасных резервуаров в тормозные цилиндры, которые наполняются им до определенного давления (5-5,2 атм.). Воздух давит на поршни тормозных цилиндров и усилие поршня при помощи рычажной тормозной передачи передается на тормозные колодки.

Рычажная тормозная передача состоит из горизонтальных и вертикальных тяг, распорок, валиков. Она соединяется со штоком ТЦ.

К заднему фланцу тормозного цилиндра крепится рабочая камера, ВР 292, ЭВР 305 и переключательный клапан - к рабочей камере.

Разобщительный кран устанавливается на подводящей трубке пневматического воздухораспределителя.

Выпускной клапан ставится на запасном резервуаре или на его подводящей трубке.

Ручной тормоз находится в рабочем тамбуре.

Основные функции, выполняемые воздухораспределителями: до торможения – перепускать сжатый воздух из тормозной магистрали в запасные резервуары, когда производится зарядка тормозов; при торможении – сообщать запасные резервуары с тормозными цилиндрами; при отпуске тормозов – выпускать воздух из тормозных цилиндров в атмосферу и пополнять воздухом запасные резервуары.

Полное опробование автотормозов в поездах производится:

- на станциях формирования перед отправлением поезда;

- после смены локомотива;

Сокращенное опробование автотормозов в поездах производится:

- после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование тормозов от стационарной установки или локомотива;

-после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;

- после всякого разъединения рукавов в составе поезда или между составом и локомотивом, а также после перекрытия концевого крана в составе;

- при прицепке к поезду вагона или группы вагонов;

- после стоянке поезда более 20 минут;