Детали механизма сцепления автосцепки: замок, замкодержатель, предохранитель от саморасцепа, подъёмник, валик подъёмника.

Тяговый хомут представляет собой раму, внутри которой размещен поглощающий аппарат и упорная плита. В головной части хомута имеется отверстие для клина соединяется с хвостовиком автосцепки с помощью клина. Все вместе эти приспособления составляют упряжное устройство, которое воспринимает и смягчает сжимающие и растягивающие нагрузки от корпуса автосцепки

Расцепной привод служит для расцепления автосцепок и состоит из двуплечего рычага, кронштейна с полочкой, державки, деталей крепления. Цепь соединяет короткое плечо рычага с валиком подъемника. Расцепить автосцепки можно таким образом: поднять рычаг вверх за рукоятку и повернуть против часовой стрелки до упора, затем положить рычаг на полочку кронштейна.

Центрирующий прибор имеет ударную розетку, 2 маятниковые подвески и центрирующую балочку. Он возвращает автосцепку в центральное положение после отклонения и воспринимает ударные нагрузки

Корпус автосцепки установлен в окно ударной розетки и своим хвостовиком соединен при помощи клина с тяговым хомутом. Корпус представляет собой пустотелую отливку, состоящую из головы и хвостовика. На голове имеются большой и малый зубья, образующие зев, карман для размещения деталей механизма сцепления. В хвостовике сделано продолговатое отверстие для клина, соединяющего корпус с тяговым хомутом. По литейному шву корпуса автосцепки проходит ось автосцепки, по которой замеряют разницу по высоте между сцепленными втосцепками и высоту автосцепки над уровнем головок рельсов.

В пассажирских вагонах применяется автосцепка СА-3. Она состоит из корпуса и деталей механизма сцепления и предназначена для сцепления и расцепления вагонов, восприятия и передачи ударно-тяговых усилий тяговому хомуту с поглощающим аппаратом.

Автосцепное оборудование состоит из следующих основных узлов: тяговый хомут, поглощающий аппарат, автосцепка, ударная розетка, центрирующий прибор, расцепной привод.

Относится к ударно-тяговому оборудованию вагона и предназначено для сцепления вагонов между собой и локомотивом, удержания их на определенном расстоянии друг от друга, передачи и смягчения воздействия растягивающих и сжимающих усилий, возникающих во время движения.

Внешние признаки неисправных буксовых узлов при осмотре во время стоянки поезда

Признаки неисправных буксовых узлов Возможные неисправности
Следы выброса смазки через лабиринтное уплотнение на диск и обод колеса, детали рычажной передачи. В смазке видны металлические включение, потеки смазки в зоне смотровой и крепительной крышек. Подшипник разрушен из-за заклинивания роликов, излома перемычек сепаратора, обводнения смазки, повреждения торцевого крепления.
Повышенный нагрев в пределах температуры рабочего нагрева любой части буксы в сравнении с другими буксами состава Начало разрушения буксы, излишнее количество смазки
На смотровой или крепительной крышке видна окалина, крышка деформирована в в идее кругов либо отдельный выпуклых полос, протертостей, пробоин Повреждено торцевое крепление (оборваны болты стопорной планки, изломана планка, гайка М 110 отвернулась или на ней сорвана резьба, или оборваны головки болтов М20 тарельчатой шайбы)
Верхняя часть корпуса буксы в сравнении с другими буксами этого состава имеет повышенный равномерный нагрев, из лабиринтного уплотнения вытекает смазки В буксе имеются излишки смазки (имеет место непосредственно после ремонта или ревизии буксы). Нагрев может прекратиться после пробега 500-600 км.
Передняя часть корпуса буксы нагрета больше задней Разрушен передний подшипник
Задняя часть корпуса буксы нагрета больше передней Отсутствует зазор между лабиринтной частью корпуса буксы и лабиринтным кольцом или разрушен задний подшипник
Напыление смазки на ступицу колеса, ослабление болтов или появление ржавчины под шайбами болтов крепительной крышки Нарушение торцевого крепления
Вздутие краски на корпусе буксы сверху, течь смазки коричневого или зеленого цвета Разрушение сепаратора

Автосцепное устройство