Повышенный нагрев верхней части корпуса буксы.

Внутри корпуса буксы обычно размещаются два подшипника качения. Роликовый подшипник состоит из наружного и внутреннего колец, между которыми находятся ролики. Ролики, имеющие форму цилиндра, устанавливаются в сепаратор, представляющий собой кольцо из полиамида с окнами, и находятся на одинаковом расстоянии друг от друга. Цилиндрические роликовые подшипники, применяемые в вагонах, выполняются разъемными: наружное кольцо, сепаратор, ролики образуют отдельный блок, который свободно снимается и надевается на внутреннее кольцо, которое устанавливается на шейку оси с натягом.

Смотровая крышка предназначена для осмотра переднего подшипника и состояния смазки. Её присоединяют к крепительной крышке с помощью 4 болтов М12.

Крепительная крышка герметизирует буксу с наружной стороны и фиксирует наружные кольца подшипников в буксе. Крепится 4 или 8 болтами к корпусу буксы.

Лабиринтное кольцо и лабиринтная часть корпуса образуют герметичное соединение и препятствуют вытеканию смазки из буксы и попаданию в неё механических примесей.

Корпус буксы пассажирского вагона в нижней части с обеих сторон имеет кронштейны с отверстиями для шпинтонов. На кронштейны опираются пружины буксового подвешивания, а на них – рама тележки. В потолке буксы делается несквозное отверстие для постановки термодатчика, предназначенного для контроля температуры буксового узла при движении поезда (СКНБ).

Корпус буксы предназначен для размещения элементов буксового узла и смазки. Корпуса букс для пассажирских вагонов изготавливают бесчелюстными с опорными кронштейнами под пружины рессорных комплектов заодно с лабиринтной частью.

Буксовый узел состоит из корпуса, двух цилиндрических подшипников – переднего и заднего, крепительной и смотровой крышек, лабиринтного кольца и элементов торцевого крепления подшипников. Между корпусом и крепительной крышкой устанавливается уплотнительное кольцо, а между смотровой и крепительной крышками – резиновая прокладка.

Буксовые узлы обеспечивают передачу нагрузки от кузова вагона на шейки осей и ограничивают продольные и поперечные перемещения КП относительно тележки. Все буксовые узлы отечественных вагонов оборудованы исключительно подшипниками качения (роликовыми подшипниками), т. к. они более надежны и экономичны в эксплуатации. В современной практике применяются цилиндрические однорядные, сферические двухрядные, конические одно- и двухрядные типы роликовых подшипников. Наибольшее распространение получили цилиндрические роликовые подшипники.

Остроконечный накат гребня – выступ, образовавшийся в результате деформации поверхностных слоев металла гребня в сторону его вершины (определяется визуально).

Буксовый узел

Роликовые подшипники

После монтажа буксового узла внутрь корпуса буксы закладывается смазка ЛЗ-ЦНИИ.

Неисправности буксового узла

Запрещается постановка в поезд и следование в нем вагонов, у которых буксовый узел имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:

- ослабление болтового крепления смотровой или крепительной крышек буксы, вмятины смотровой крышки, выпуклости или протертости;