Испытание под действием переменных динамических нагрузок.

Испытания на износ.

 

Износ в подшипниках скольжения наблю­дается:

· в связи с пусками и остановами (износ, характерный для пра­вильно рассчитанных и сконструированных подшипников);

· в связи с недостаточной смазкой и попаданием загрязнений.

Испытания производят на машинах для испытания трения и износа на малых образцах и на испытательных машинах в усло­виях, приближающихся к эксплуатационным. Основные испытания анти­фрикционных материалов для современных подшипников в усло­виях, приближающихся к натурным, производят на обычных испытательных машинах для подшипников при частых пусках и остановах. Управление пусками и остановами осуществляется часовыми механизмами другими средствами.

Испы­тания в условиях недостаточной или загрязненной смазки производят также на машинах обычных схем. Результаты имеют в основном сравнительный характер.

 

 

Большинство подшипников скольжения испытывают переменные динамические нагрузки. К этим подшипникам, в частности, относятся подшипники, нагру­женные неуравновешенными вращающимися массами, подшип­ники всех поршневых машин и других машин с кривошипно-шатунными механизмами, подшипники прокатных станов и др.

Машины для испытания подшипников при динамических (переменных) нагрузках можно разделить на машины:

· с враща­ющейся нагрузкой;

 

· с переменной нагрузкой в одной плоскости;

 

· воспроизводящие действительные сложные законы нагружения.

 

В машинах с вращающейся нагрузкой ее обычно создают не­уравновешенной массой. Испытуемым является подшипник, который расположен со стороны, противо­положной приводу. Он наиболее удобен для размещения приборов, и в то же время менее нагружен дополнительными неопределен­ными нагрузками от привода. Неуравновешенная масса может быть выполнена в виде двух эксцентриков, относительным поворотом которых можно регулировать неуравновешенность.

Возможно испытание подшипников вращающейся нагрузкой, несинхронной с вращением вала;

для этого применяют планетарное движение. Нагружение вращающейся нагрузкой просто имитируется вращением корпуса подшипника при постоянной плоскости нагрузки.

В машинах с нагружением подшипника переменной нагрузкой в одной плоскости нагружение осуществляют кривошипным меха­низмом, гидравлическим цилиндром, электромагнитом (в условиях резонанса) и, наконец, вращающимися неуравновешенными мас­сами.

Электромагнитное гармоническое нагружение удобно исполь­зовать в применении к резонансной схеме машины. Электро­магнит небольшой мощности воздействует на упруго связанную с корпусом подшипника резонансную массу с частотой ее соб­ственных колебаний.

 

Машины для испытания подпятников. Эти строят следующих типов:

· приспособления с нагружением и приводом от сверлильного станка; такое приспособление наиболее дешево;

· машины с нагружением от пресса и собственным приводом; с нагружением от собственного нагрузочного устройства через подпятник;

· машины с внутренним нагружением с гидравлическими ци­линдрами для одновременного испытания двух подпятников. Принципиально эта схема весьма рациональна для малых и средних подпятников;

· машины для крупных подпятников с непосредственным нагру­жением вала гидроцилиндром.

Измерение момента трения в подпятниках обычно осуществ­ляется по деформации динамометрического упругого элемента на поворотных корпусах подпятников. Для этого корпусы подпят­ников обычно опирают на гидростатические опоры с малым тре­нием или применяют внутреннее нагружение.