Испытание под действием переменных динамических нагрузок.
Испытания на износ.
Износ в подшипниках скольжения наблюдается:
· в связи с пусками и остановами (износ, характерный для правильно рассчитанных и сконструированных подшипников);
· в связи с недостаточной смазкой и попаданием загрязнений.
Испытания производят на машинах для испытания трения и износа на малых образцах и на испытательных машинах в условиях, приближающихся к эксплуатационным. Основные испытания антифрикционных материалов для современных подшипников в условиях, приближающихся к натурным, производят на обычных испытательных машинах для подшипников при частых пусках и остановах. Управление пусками и остановами осуществляется часовыми механизмами другими средствами.
Испытания в условиях недостаточной или загрязненной смазки производят также на машинах обычных схем. Результаты имеют в основном сравнительный характер.
Большинство подшипников скольжения испытывают переменные динамические нагрузки. К этим подшипникам, в частности, относятся подшипники, нагруженные неуравновешенными вращающимися массами, подшипники всех поршневых машин и других машин с кривошипно-шатунными механизмами, подшипники прокатных станов и др.
Машины для испытания подшипников при динамических (переменных) нагрузках можно разделить на машины:
· с вращающейся нагрузкой;
· с переменной нагрузкой в одной плоскости;
· воспроизводящие действительные сложные законы нагружения.
В машинах с вращающейся нагрузкой ее обычно создают неуравновешенной массой. Испытуемым является подшипник, который расположен со стороны, противоположной приводу. Он наиболее удобен для размещения приборов, и в то же время менее нагружен дополнительными неопределенными нагрузками от привода. Неуравновешенная масса может быть выполнена в виде двух эксцентриков, относительным поворотом которых можно регулировать неуравновешенность.
Возможно испытание подшипников вращающейся нагрузкой, несинхронной с вращением вала;
для этого применяют планетарное движение. Нагружение вращающейся нагрузкой просто имитируется вращением корпуса подшипника при постоянной плоскости нагрузки.
В машинах с нагружением подшипника переменной нагрузкой в одной плоскости нагружение осуществляют кривошипным механизмом, гидравлическим цилиндром, электромагнитом (в условиях резонанса) и, наконец, вращающимися неуравновешенными массами.
Электромагнитное гармоническое нагружение удобно использовать в применении к резонансной схеме машины. Электромагнит небольшой мощности воздействует на упруго связанную с корпусом подшипника резонансную массу с частотой ее собственных колебаний.
Машины для испытания подпятников. Эти строят следующих типов:
· приспособления с нагружением и приводом от сверлильного станка; такое приспособление наиболее дешево;
· машины с нагружением от пресса и собственным приводом; с нагружением от собственного нагрузочного устройства через подпятник;
· машины с внутренним нагружением с гидравлическими цилиндрами для одновременного испытания двух подпятников. Принципиально эта схема весьма рациональна для малых и средних подпятников;
· машины для крупных подпятников с непосредственным нагружением вала гидроцилиндром.
Измерение момента трения в подпятниках обычно осуществляется по деформации динамометрического упругого элемента на поворотных корпусах подпятников. Для этого корпусы подпятников обычно опирают на гидростатические опоры с малым трением или применяют внутреннее нагружение.