Поведенческий маркетинг: стадии, типы поведения работников.

Деловое поведение сотрудников.

Следует понимать деловое поведение, как единство профессиональной деятельности и профессионального общения.

Мы будем ориентироваться на группу, которая представляет собой руководителя любого ранга и его подчиненных.

Права и обязанности членов этой группы:

Руководитель имеет право: устанавливать и поддерживать рамки работы, приказывать, требовать и контролировать.

Подчиненные имеют право: критиковать при необходимости и обжаловать его действия в установленном порядке.

Обязанности: в обязанности руководителя входит все, что связано с управлением (планирование, организация, администрирование, контроль, анализ)

Обязанности подчиненных:

Официальные – деловые инструкции

Неофициальные обязанности: нормы поведения за пределами должностных обязанностей

Подчиненный обязан:

- соблюдать границу между собой и руководителем

- представлять работу в законченном виде

- не принимать серьезных решений без обсуждения с руководителем

- не вмешиваться в дела руководителя

- привлекать внимание не к себе, а к своей работе

- ценить время руководителя и недопускать ситуации его дискредитации

Подход к деловому поведению:

два подхода к пониманию делового поведения работников:

- способность руководителя к организации индивидуальных рабочих мест, при этом достижение эффективных результатов зависит от самих работников

- деловое поведение, как способность руководителя к сопряженной организации работ и в этом случае конечный результат зависит от качества партнерского сотрудничества.

Факторы, влияющие на выстраивание делового поведения:

- профессиональная требовательность

- индивидуальная ответственность за работу

- сопряженность в результатах работы с другими

- в деловом поведении личные интересы соотнесены с интересами других работников и компании в целом.

Свойства делового поведения:

- функциональная определенность

- временная заданность

- самоорганизуемость (деловое поведение работника может развертываться как личная программа в рамках общей программы)

- мотивационная автономность (личная мотивация к качественному труду)

- предсказуемость – возможна в случае, если коллектив хорошо слажен.

- сценарное воспроизводство (сценарий (руководитель или взаимосвязь всех членов команды) – зависимость от 2-х типов управления – открытый/закрытый сценарий)

Поведенческий маркетинг

Различают 4-е стадии поведенческого маркетинга:

· Стадия производственной ориентации (Мы производим продукцию, но ее никто не покупает, хотя у нее хорошие качества)

· Стадия сбытовой ориентации (Производим то, что должны сбыть любыми средствами)

· Стадия коньнктурной ориентации (Производим только то, что хорошо покупают и продаем только то, что пользуется высоким спросом)

· Стадия маркетинговой ориентации (Производим для того, чтобы удовлетворить запросы покупателей и продаем то, что им нравится)