IV. Заключение

В результате изучения новых способов решения квадратных уравнений я получила возможность решать уравнения не только по формуле, но и более интересными способами. Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решить три-четыре различные задачи одним способом. Решая одну задачу различными методами, можно путем сравнений выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт. Материал моей работы содержит страницы истории математики, теоретические выкладки для способов решения квадратных уравнений, алгоритмы, показано практическое применение – решение квадратных уравнений различными способами.

Все эти способы не являются универсальными, т.к. каждый из них применяется в определенных условиях, в зависимости от уравнения. Универсальным является способ решения квадратного уравнения через дискриминант. Именно поэтому, изучив формулу в 8 классе, большинство учащихся применяют ее при решении каждого уравнения.

Графический способ является не менее универсальным, но это достаточно трудоемкий процесс, требует много времени. При использовании данного метода корни могут иметь приближенные значения, а это не всегда удобно.

Но умение пользоваться различными способами решения квадратных уравнений дает реальную возможность выбора рационального способа решения. Собранными в справочнике материалами могут воспользоваться учащиеся 8-9 классов для изучения и закрепления решения квадратных уравнений. Дальнейшая апробация – в 9 классе, при подготовке к ЕГЭ и сдаче экзаменов.

 

V.Список использованной литературы

Брадис В.М.Четырехзначные математические таблицы для средней школы. Изд. 57-е. – М.: Просвещение, 1994. С. 83.

 

Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс. Изд. 11-е – М.: Мнемозина, 2009.

 

Гусев В. А., Мордкович А. Г. Математика: Справочные материалы: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1988

Пресман А.А. Решение квадратного уравнения с помощью циркуля и линейки. М., Квант, №4/72. С.34.

Макарычев Ю.Н. Алгебра. 8 класс. М.: Просвещение, 2010.

http://www.net-learning.ru/index.php/История_возникновения_квадратных_уравнений

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E8%E5%F2,_%D4%F0%E0%ED%F1%F3%E0

 

 

Приложение

Приложение 1.

Вопрос Варианты ответа
Как ты решаешь квадратные уравнения? а) по формуле б) по теореме Виета в) графическим способом г) выбираю способ в зависимости от ситуации
Сколько способов решений квадратных уравнений ты знаешь? а) один б) два в) три г) четыре и больше
Сколько способов решения квадратных уравнений существует по твоему мнению? а) один б) три в) пять г) больше пяти
Хотел бы ты узнать другие способы решения квадратных уравнений? а) да б) нет

Приложение 2.

 

Как ты решаешь квадратные уравнения?

 

Сколько способов решений квадратных уравнений ты знаешь?

 

 

Сколько способов решения квадратных уравнений существует по твоему мнению?

 

Хотел бы ты узнать другие способы решения квадратных уравнений?