На стереокомпараторах и ЭВМ

Аналитико-фотограмметрическое нивелирование

 

Основные элементы плана и профиля трассы на ЭВМ определяют по специальной программе, которая состоит из ряда алгоритмов, соединенных вместе. В процессе расчета преобразуют исходные данные и результаты аэрорадионивелирования, определяют превышения между главными точками снимков, устанавливают элементы взаимного и внешнего ориентирования снимков, находят фотограмметрические и геодезические координаты точек трассы и поперечников, рассчитывают углы поворота трассы, основные элементы кривых и пикетаж, определяют расстояния между точками трассы.

В качестве исходных величин для расчетов принимают показания радиовысотомера D и статоскопа l, геодезические координаты опознавательных знаков Xоп, Yоп, Zоп, отсчеты координат и параллаксов x, y, p, q по шкалам стереокомпаратора на всех стандартных точках стереопар, опознавательных знаках, переломных точках трассы и ее поперечниках.

Вводимые в ЭВМ данные должны иметь свой характерный признак в виде определенного кода.

Геодезические координаты точек трассы и связующих точек смежных маршрутов определяют в процессе производства аналитической пространственной фототриангуляции. Так как полученные координаты выражены в условной системе координат каждого маршрута, то для определения основных элементов дорожной трассы необходимо привести координаты точек всех маршрутов в координатную систему первого маршрута. Такое приведение осуществляется поворотом на угол ji системы координат каждого последующего маршрута относительно координат первого маршрута по координатам связующих точек смежных маршрутов а и b.

Полученные геодезические координаты точек являются исходными для определения значений углов поворота трассы, основных элементов кривых, расчета координат и пикетажа главных точек дорожных закруглений, расчета пикетажа всех переломных точек трассы и расчета расстояний между точками поперечников. Расчеты могут производиться как по клотоидной трассе, так и по трассе с круговыми и переходными кривыми. Найденные значения позволяют составить ведомость углов поворота, продольный профиль и план трассы.

По полученному продольному профилю трассы можно на той же ЭВМ запроектировать проектную линию, исходя из минимума приведенных затрат или другого критерия, с определением продольных уклонов, подобранных радиусов вертикальных кривых, проектных и рабочих отметок, суммарных участковых и пикетных объемов земляных работ и т.д.