Карта анализа и оценивания ответов учащихся при проведении итогового государственного экзамена по профессии
Критерии оценивания письменной экзаменационной работы
№ п/п | Критерии | «отлично» | «хорошо» | «удовлетворительно» | «неудовлетворительно» |
Структура доклада | Доклад выстроен в логической последовательности, чётко прослеживаются все разделы ПЭР, 5 – 7 минут | Доклад выстроен в логической последовательности 5 – 7 минут | Доклад выстроен не в логической последовательности Регламент не выдержан | Хаотично выстроен доклад | |
Содержание доклада | Содержание ПЭР раскрыто полностью. Умение высказывать и обосновывать свои суждения. Грамотное логическое изложение ответа, умение делать выводы, умение связывать вопросы теории с практикой. | Содержание ПЭР раскрыто полностью последовательное, чёткое, связанное понимание вопроса, есть ошибки при изложении содержания; сделаны выводы; | Содержание ПЭР раскрыто не полностью, есть ошибки при изложении содержания. Не умение доказательно обосновывать свои суждения. | Содержание ПЭР не раскрытою Непонимание связи формы с содержанием | |
Владение терминологией | Показывает глубокое и полное знание и понимание технической терминологии, умело использует технический язык. | Показывает хорошее знание, понимание и использование принятой терминологии | Не использует терминологию | Не понимает терминологию | |
Изложение материала | Правильное формулирование предложений, произношение. Соответствие лексики темы. Понимание излагаемого материала. Умение произносить и объяснять техническую терминологию. Умение вести диалог. | Средний уровень убедительности излагаемого материала. Соответствие лексики темы. Умение вести диалог. | Низкий уровень убедительности речи. Пытается объяснять и обосновывать излагаемый материал, но не хватает полученных знаний. | Низкий уровень речи | |
Ответы на вопросы | Правильные и обстоятельные ответы на дополнительные вопросы. Умение убедительно привести примеры из практики. | Грамотно излагает ответы на дополнительные вопросы. Формы содержания ответов имеют небольшие неточности. | отвечает не на все дополнительные вопросы | На вопросы не отвечает |
Показатели | Критерии | Баллы | Результат |
1.Уровень усвоения учащимся материала, предусмотренного учебными программами. | Четкий ответ, полное понимание вопроса, последовательность ответа, умение связывать теорию с практикой, использование соответствующих наглядных пособий, справочников. | ||
Четкий ответ, полное понимание вопроса, грамотное изложение, не большие неточности в ответе, не значительное нарушение последовательности, возможна несущественная помощь преподавателя, умение связывать теорию с практикой, использование соответствующих наглядных пособий и справочниках. | |||
Общее понимание вопроса. Возможны ошибки при изложении ответа, отсутствует последовательность, неполное понимание содержания. Существенная помощь преподавателя. | |||
Допущено много ошибок, не понимает связь формы и содержания. | |||
2.Умение обобщать материал и делать выводы. | Уч-ся легко ориентируется в данном учебном материале, грамотно высказывает и обосновывает свои суждения. | ||
Уч-ся грамотно излагает содержание материала, обоснованно делает выводы, но форма ответа имеет отдельные неточности. | |||
Не умеет доказательно обосновывать свои суждения. | |||
Не умеет делать выводы. | |||
3.Речевая культура | Грамотное изложение ответа, правильная формулировка определений с использованием специальной терминологии. | ||
Речь поставлено правильно, ответ четкий, но есть отдельные неточности при использовании специальной терминологии. | |||
Возможны ошибки в использовании терминологии. | |||
Незнание технической терминологии. |
Максимальное количество балов: 15
14 – 15б – «5»
11 – 13б – «4»
8 – 10б – «3»
Вопросы для опроса:
1. Что относят к оценочным средствам при проведении итоговой аттестации?
2. Что понимают под критерием?
3. Что лежит в основе выделения критериев оценки уровня подготовки студента по дисциплине?
4. Что лежит в основе выделения критериев оценки уровня подготовки студента по профессии (специальности) в целом?
5. Назовите критерии оценки выпускной письменной экзаменационной работы
6. Какие показатели заложены в карту оценивания ПЭР?
7. Какие показатели заложены в карту оценивания выпускной практической квалификационной работы на разряд?
8. Какие показатели заложены в карту оценивания устных ответов выпускников на ГЭК?
9. Опишите карту оценивания. Как выглядит карта оценивания?