Карта анализа и оценивания ответов учащихся при проведении итогового государственного экзамена по профессии

Критерии оценивания письменной экзаменационной работы

№ п/п Критерии «отлично» «хорошо» «удовлетворительно» «неудовлетворительно»
Структура доклада Доклад выстроен в логической последовательности, чётко прослеживаются все разделы ПЭР, 5 – 7 минут Доклад выстроен в логической последовательности 5 – 7 минут Доклад выстроен не в логической последовательности Регламент не выдержан Хаотично выстроен доклад
Содержание доклада Содержание ПЭР раскрыто полностью. Умение высказывать и обосновывать свои суждения. Грамотное логическое изложение ответа, умение делать выводы, умение связывать вопросы теории с практикой. Содержание ПЭР раскрыто полностью последовательное, чёткое, связанное понимание вопроса, есть ошибки при изложении содержания; сделаны выводы; Содержание ПЭР раскрыто не полностью, есть ошибки при изложении содержания. Не умение доказательно обосновывать свои суждения. Содержание ПЭР не раскрытою Непонимание связи формы с содержанием
Владение терминологией Показывает глубокое и полное знание и понимание технической терминологии, умело использует технический язык. Показывает хорошее знание, понимание и использование принятой терминологии Не использует терминологию Не понимает терминологию
Изложение материала Правильное формулирование предложений, произношение. Соответствие лексики темы. Понимание излагаемого материала. Умение произносить и объяснять техническую терминологию. Умение вести диалог. Средний уровень убедительности излагаемого материала. Соответствие лексики темы. Умение вести диалог. Низкий уровень убедительности речи. Пытается объяснять и обосновывать излагаемый материал, но не хватает полученных знаний. Низкий уровень речи
 
Ответы на вопросы Правильные и обстоятельные ответы на дополнительные вопросы. Умение убедительно привести примеры из практики. Грамотно излагает ответы на дополнительные вопросы. Формы содержания ответов имеют небольшие неточности. отвечает не на все дополнительные вопросы На вопросы не отвечает
Показатели Критерии Баллы Результат
1.Уровень усвоения учащимся материала, предусмотренного учебными программами. Четкий ответ, полное понимание вопроса, последовательность ответа, умение связывать теорию с практикой, использование соответствующих наглядных пособий, справочников.  
Четкий ответ, полное понимание вопроса, грамотное изложение, не большие неточности в ответе, не значительное нарушение последовательности, возможна несущественная помощь преподавателя, умение связывать теорию с практикой, использование соответствующих наглядных пособий и справочниках.  
Общее понимание вопроса. Возможны ошибки при изложении ответа, отсутствует последовательность, неполное понимание содержания. Существенная помощь преподавателя.  
Допущено много ошибок, не понимает связь формы и содержания.  
  2.Умение обобщать материал и делать выводы.   Уч-ся легко ориентируется в данном учебном материале, грамотно высказывает и обосновывает свои суждения.  
Уч-ся грамотно излагает содержание материала, обоснованно делает выводы, но форма ответа имеет отдельные неточности.  
Не умеет доказательно обосновывать свои суждения.  
Не умеет делать выводы.  
3.Речевая культура Грамотное изложение ответа, правильная формулировка определений с использованием специальной терминологии.  
Речь поставлено правильно, ответ четкий, но есть отдельные неточности при использовании специальной терминологии.  
Возможны ошибки в использовании терминологии.  
Незнание технической терминологии.  

 

Максимальное количество балов: 15

14 – 15б – «5»

11 – 13б – «4»

8 – 10б – «3»

 

 

Вопросы для опроса:

1. Что относят к оценочным средствам при проведении итоговой аттестации?

2. Что понимают под критерием?

3. Что лежит в основе выделения критериев оценки уровня подготовки студента по дисциплине?

4. Что лежит в основе выделения критериев оценки уровня подготовки студента по профессии (специальности) в целом?

5. Назовите критерии оценки выпускной письменной экзаменационной работы

6. Какие показатели заложены в карту оценивания ПЭР?

7. Какие показатели заложены в карту оценивания выпускной практической квалификационной работы на разряд?

8. Какие показатели заложены в карту оценивания устных ответов выпускников на ГЭК?

9. Опишите карту оценивания. Как выглядит карта оценивания?