Понятие о деловом общении

Культура поведения — совокупность форм повседневного поведения человека (в труде, в быту, в общении с другими людьми), в которых находят внешнее выражение его моральные и эстетические нормы.

Разновидность этикета светского, но основанный на воинском. Главное отличие делового этикета от светского — приоритет субординации над гендерными различиями сотрудников и их возрастом.

Понятие о деловом этикете, имидже современного делового человека

Этике́т (от фр. étiquette — этикетка, надпись) — нормы и правила, отражающие представления о должном поведении людей в обществе.

В современном виде и значении слово было впервые употреблено при дворе короля Франции Людовика XIV — гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться; хотя определённые своды норм и правил поведения существовали уже с древнейших времён. Этикет в целом содержит набор принятых правил поведения в обществе.

Этикет может значительно отличаться в зависимости конкретной эпохи и культурной среды. Его также можно условно разделить на светский и деловой, хотя чётких границ между ними зачастую провести невозможно, так как правила различных разделов этикета повторяются, включают правила других разделов (иногда немного изменённые), исходят из основных норм поведения.


 

· Речевой этикет

· Столовый этикет

· Свадебный этикет

· Траурный этикет

· Этикет «выходного дня» (театральный, концертный и др.)

· Дипломатический этикет

· Профессиональный этикет (воинский, медицинский, юридический, сервисный и др.)

· Религиозный этикет

· Служебный этикет

· Телефонный этикет

Деловой этикет — это установленный порядок поведения, свод определённых правил поведения, принятых в сфере производства, услуг, культуры, науки и т.д., то есть в сфере вашей профессиональной деятельности.

Деловой этикет включает в себя следующие разделы:

1. Технологии невербального общения: жесты хорошего тона, походка, как правильно сидеть, вход и выход из автомобиля, рукопожатие и пр. кто с кем здоровается. кто впереди кого.

2. Протокольные вопросы приема делегаций: встреча, обращение, представление, знакомство, рассадка по автомобилям, размещение в отеле. Протокол переговоров. Визитные карточки. Подарки, сувениры и цветы.

3. Манеры руководителя. Манеры подчиненного.

4. Классификация приемов. Приемы формата с рассадкой: правила для хозяев и гостей. Общение в кафе, в ресторане,. «Чаевые». Приемы

 

формата «фуршет». Сервировка стола. Что чем едят, включая особые блюда и десерты.

5. Деловая одежда (dress-code), обувь и аксессуары хорошего тона: для приемов, для работы (мужские и женские). Принципы выбора правильной одежды

6. Ритуалы и правила употребления алкоголя. Выбор вин и других напитков. Главные типичные ошибки.

7. Национальные особенности этикета (Россия, Латвия, Германия, Италия, Испания, Франция, Япония, Китай, Корея, Венгрия, США, арабские страны и т. д.)

8. Этикет телефонных переговоров

9. Речевой этикет

10. Сетевой этикет (нэтикет)

Деловой этикет применим:

· На работе

· На встречах

· В телефонных разговорах и деловых письмах

· В путешествиях

· На деловых обедах

Первое впечатление, которое производят на нас люди или учреждения, оказывается наиболее живучим. Знакомство с медицинским учреждением начинается, как правило, со среднего медицинского персонала. Сегодня, когда у многих пациентов есть возможность выбирать место получения медицинских услуг, общение потенциального клиента с медсестрой может иметь не только этические, но и коммерческие последствия.


Культура общения — это совокупность форм взаимодействия с другими людьми. Отличительной особенностью культуры общения является взаимная связь, предполагающая отклик на мысли, чувства и проблемы другого человека. Этим как бы устанавливается «ток» взаимной заинтересованности, желания понять другого человека. Это касается всех уровней отношений. Различными будут только формы.

В известном смысле к культуре поведения можно отнести культуру труда, способность правильно организовать рабочее время и место, найти целесообразные приемы для достижения полезных результатов.

Культура речи — умение грамотно, ясно и красиво выражать свои мысли. Играет большую роль в общении. Зависит от общей культуры человека, от того, как он понимает и умеет применять на практике правила этикета. Человеку небезразлично, как говорит с ним медработник.

Имиджможно определить как относительно устойчивое представление о каком-либо объекте. Если дословно переводить с английского слово «image», то в буквальном смысле оно означает «образ». Понятие «имидж» может быть применимо не только к человеку, но и к организации, и даже к стране. В любом случае имидж делают люди.

Следовательно, когда говорят об имидже человека («У него имидж делового человека», «У него отрицательный имидж»), говорят о том его образе, который возник у других людей. Причем, под «образом» имеется в виду не только визуальный, зрительный вид, облик, но и образ мышления, действий, поступке т.п. Иначе говоря, в данном случае русское слово «образ» должно употребляться в широком смысле - как представление о человеке, мнение о нем.


 

Когда у какого-то человека складывается мнение о другом человеке или о каком-то объекте, то это сформированное в его сознании (или в подсознании) отношение определяет готовность действовать определенным образом. А на языке психологов такая готовность называется психологической установкой.

Имидж - не маска, а нечто, вроде умелого макияжа, подчеркивающего все достоинства и маскирующего недостатки. Лицо узнаваемое, но значительно более привлекательное, чем без макияжа.

 

Задание: «Как вы считаете, у каждого ли человека есть имидж?»

 

Человек, независимо от его желания, ежедневно, ежечасно вступает во взаимодействие с себе подобными.