ИМПУЛЬСНЫЙ МЕТОД РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

Тяговая характеристика электровоза ВЛ8

.

Изменяя значения продолжительности импульсов τ и период чередования импульсов Т можно менять напряжение на тяговом двигателе. Если при постоянном Т изменяется τ, то такое регулирование называется широтно-импульсным регулированием, если при постоянном τ изменять период чередования импульсов Т, то регулирование называется частотно-импульсным. При изменении Т и τ получают комбинированный способ регулирования. Импульсные методы регулирования напряжения более экономичные по сравнению с реостатным регулированием, так как отсутствуют потери энергии на реостате.

 

 
 

б)

L - индуктивный фильтр; Сф - емкостной фильтр; ТК - тиристорный ключ; Д - диод; L-дроссель; ОВ – обмотка возбуждения двигателя; i- мгновенная величина тока; – ток двигателя; Т - период чередования импульсов; τ – продолжительность импульсов; –напряжение контактной сети.

а) - принципиальная схема; б) – диаграмма мгновенных значений напряжения и тока при широтно-импульсном регулировании.