Примерно такие же характеристики будут иметь двигатели с независимым возбуждением.

Двигатели последовательного возбуждения являются саморегулирующимися, так как при увеличении нагрузки уменьшаются обороты и увеличивается момент и наоборот. Эти двигатели наиболее подходят к условиям тяги поездов и поэтому получили широкое распространение.

Частота оборотов якоря двигателя постоянного тока последовательного возбуждения изменяется обратно пропорционально изменению потока возбуждения

.

При параллельном возбуждении величина тока проходящего через обмотку возбуждения зависит от ее сопротивления и приложенного к двигателю напряжения и не зависит от нагрузки двигателя. Поэтому при увеличении тока нагрузки Iдобороты якоря изменяются незначительно и объясняются падением напряжения в двигателе, а вращающий момент возрастает пропорционально увеличению тока. Для изменения оборотов необходимо применять дополнительные устройства, а это влечет за собой повышение себестоимости и усложняет управление локомотивом.