DDD. Подстили научного стиля

Научный стиль неоднороден. В нем выделяются: 1) собствен­но научные тексты, написанные специалистами и рассчитанные на специалистов. Это статьи, монографии, доклады, тезисы докладов, рефераты, авторефераты, рецензии, диссертации;

EEE.научно-популярные произведения, знакомящие неспециали­стов с достижениями разных отраслей наук; 3) учебно-научные сочинения, предназначенные для обучения специалистов.

Научно-популярная литература, рассказывающая просто о сложном, знакомит не только с результатами исследования, но и с некоторыми его приемами, с условиями работы специали­стов. Научное изложение переплетается здесь с художествен­ным, сугубо книжный стиль — с разговорным. Что в собственно научном подстиле представляется лишним, то в научно-попу- лярном изложении оказывается необходимым, например, лич­ность автора, его отношение к изображаемому; из языковых средств — здесь обилие вопросительных конструкций, глаголы повелительного наклонения, приглашающие читателя подумать. «Моя жизнь в искусстве» К. Станиславского, «Тебя охраняет за­кон» Б. С. Никифорова, «Записки следователя» JI. Р. Шейнина служат образцом этого подстиля.

Жанры учебно-научного подстиля перечислены в начале пара­графа. Цель научной студенческой работы — привить навыки са­мостоятельной научной работы на основе углубленного изучения какой-либо темы, научить студентов анализировать и обобщать научный материал, делать из него объективные выводы, самостоя­тельно решать отдельные научные проблемы. Цель курсовой рабо­ты конкретно определяется в каждом отдельном случае. Это может быть изучение теоретического материала по выбранной теме, раз­личных точек зрения ученых, обобщение материала по отдельным дисциплинам, по некоторым темам по истории и теории государ­ства и права; может быть самостоятельная разработка какого-либо вопроса или его части. Теоретическая часть работы обязательно подкрепляется практическими наблюдениями, архивными мате­риалами, экспериментами и т. д. Если при написании курсовых ра­бот студент учится делать научные выводы, то в дипломной работе рассматриваются, как правило, серьезные, актуальные проблемы, которые студент решает самостоятельно. Дипломная работа под­водит итог всей научной работе студента за годы обучения.