Итерационные конструкции — циклы

IV. Подведение итогов занятий

III. Организация усвоения материала

II. Актуализация ранее приобретенных опорных знаний

I. Организационный момент

Блок ПП.65 Ассемблер

Модуль ПФ.Д.03.ПП. 034.01 Основы языка Ассемблер

Продолжительность занятия: 2 часа

Тема занятия: Организация циклов на ассемблере.

Цель занятия:

  1. Усвоить знания по арифметическим и логическим операциям в ассемблере.
  2. Развивать технические умения; развивать умение выделять главное, выполнение сравнительного анализа. Вооружить студентов методологическим подходом к практической деятельности.
  3. Способствовать развитию логически излагать свои мысли, учить образному мышлению. Формировать внимание, трудолюбие, аккуратность, культуру поведения.

Вид занятия: комбинированное

Материально - техническое обеспечение рабочего места студента:

1. ПК

2. Интерактивная доска

3. Электронный тест

6. Карточки с заданиями на закрепление материала.

7. Правила по ТБ при работе с ПК (инструкция)

Литература:

 

Рудольф Марек. Ассемблер на примерах. Базовый курс. — СПб: Наука и Техника, 2005. — 240 с: ил.

Ход занятия:

Проверка наличия студентов.

  1. Какие управляющие структуры вы знаете?
  2. Для чего предназначена команда СМР и как она работает?

План:

Тема: Организация циклов на ассемблере.

План:

1. Итерационные конструкции — циклы

1.1 Цикл со счетчиком с помощью конструкций IF и GOTO

1.2 Команда LOOP

1.3 Цикл со счетчиком и дополнительным условием.

1. Команда LOOP предназначена для:

a) обработки стека;

b) безусловного перехода;

c) организации цикла.

2. Выберите правильное утверждение:

инструкция LOOP уменьшает значение регистра ЕСХ (СХ) на единицу и, если результат не равен 0, то она переходит на указанную метку;

инструкция LOOP увеличивает значение регистра ЕСХ (СХ) на единицу и, если результат равен 0, то она переходит на указанную метку;

инструкция LOOP увеличивает значение регистра ЕСХ (СХ) на единицу и, если результат не равен 1, то она переходит на указанную метку.

 

 

V. Домашнее задание:

Л3 стр. 63-67

Циклом называется многократное повторение последовательности команд до наступления указанного условия.

В языках программирования высокого уровня известно много разновидностей циклов, в том числе:

• цикл со счетчиком(цикл FOR), повторяющийся заранее заданное количество раз;

• цикл с условием(цикл WHILE), повторяющийся до тех пор, пока условие истинно;

• цикл с инверсным условием(цикл UNTIL), повторяющийся до тех пор, пока условие не станет истинным.