Конструкция роторного колеса.
Схема роторного траншейного экскаватора.
Схема двухцепного траншейного экскаватора.
Многоковшовые экскаваторы
Лекция 3
Многоковшовые экскаваторы по типу основного рабочего оборудования подразделяются на цепные и роторные.
Цепные целесообразно применять при разработке мягких грунтов,
а роторные – грунтов повышенной прочности, в том числе мёрзлых.
1- два гидроцилиндра и два рычага (2), регулирующие положение рамы, определяющей глубину отрываемой траншеи; 3 – поперечный ленточный конвейер, отбрасывающий грунт; 4- приводной вал цепей; 5- замкнутые пластинчатые цепи; 6 – ковш; 7 – наклонная рама; 8 – натяжные звёздочки рабочего органа; 9- промежуточные ролики; 10 – режущие элементы скребкового типа; 11- транспортирующие заслонки; 12 – активные цепные откосообразователи; 13- балансирный рычаг для крепления цепей откосообразователей.
Для рытья траншей, при строительстве магистральных трубопроводов большой протяжённости, целесообразнее использовать более производительные и надёжные в работе роторные экскаваторы.
Роторные траншейные экскаваторы (ЭТР) представляют собой навесное или полуприцепное (к гусеничному трактору) землеройное оборудование и предназначены для разработки траншей прямоугольного и трапецеидального профиля в однородных не мёрзлых грунтах, не содержащих крупных каменистых включений (до 300 мм), а также в мёрзлых грунтах при глубине промерзания верхнего слоя до 1,5 м.
Глубина отрываемых ЭТР траншей определяется диаметром ротора. Увеличение глубины копания связано со значительным возрастанием диаметра и массы ротора, и поэтому рациональный предел глубины копания для ЭТР не превышает 3 м.
1.-гусеничный тягач; 2,3 – гидроцилиндры перевода рамы рабочего органа в транспортное и рабочее положение; 4,5 – пластинчатые цепи перевода рамы; 6 – разрабатываемый грунт;
7- поперечный двухсекционный ленточный конвейер; 8 – опорные роликовые пары; 9- рамы опорных роликов; 10- зачистной башмак для траншеи; 11- рабочие ковши; 12- жёсткий ротор;
13- механизм откосообразователя.
1 - ковш
2 – цепное днище, способствующее лучшей разгрузке
3 - поперечные стяжки роторных обечаек
4 – карманы смежных зубьев
5 – смежные зубья ковша
6 – кольцевые обечайки роторного кольца
7 - зубчатые рейки механизма привода
8 – ведущая шестерня механизма привода роторного
колеса
Если необходимо рыть траншеи более глубокие, чем позволяют возможности выпускаемых многоковшовых экскаваторов, то их отрывают комбинированным способом, в несколько этапов. В начале до определённой глубины делают выемку с помощью бульдозеров или скреперов, а затем с использованием многоковшовых экскаваторов.