Общие требования к подвижному составу
Лекция 3 Подвижной состав железных дорог
Все виды подвижного состава должны отвечать установленным требованиям прочности, надежности, своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу и безопасность движения.
Предупреждение появления неисправностей и обеспечение установленных сроков службы подвижного состава является главным в работе лиц, ответственных за его использование, техническое обслуживание и ремонт.
Типы и основные характеристики вновь строящегося и подлежащего модернизации подвижного состава разрабатываются в порядке, установленном ГОС Р53336-2009 «Цикл жизненный железнодорожного подвижного состава».
Каждая единица подвижного состава независимо от типа и вида должен обладать необходимой прочностью при минимальной массе, быть простым и дешевым в изготовлении, а также удобным и экономичным в эксплуатации.
Подвижной и специальный подвижной состав подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной сертификации в рамках Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ).
Все элементы подвижного состава по прочности, устойчивости и состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с установленными скоростями.
Вновь строящиеся типы подвижного состава должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов в соответствии со скоростями перспективных локомотивов.
Подвижной состав должен удовлетворять требованиям габарита, установленного государственным стандартом.
Каждая единица подвижного состава, должна иметь отличительные четкие знаки и надписи,установленныев соответствии с ГОСТ и других требований.
На каждый локомотив, вагон, единицу моторвагонного и специального подвижного состава должен вестись технический паспорт (формуляр), содержащий важнейшие технические и эксплуатационные характеристики.
Подвижной состав строится по в соответствии с габаритными требованиями.
Соблюдение габаритов на железнодорожном транспорте является одним из важнейших условий обеспечения безопасности движения поездов. Локомотивы и вагоны должны свободно проходить по железнодорожному пути мимо различного рода путевых сооружений, станционных платформ, зданий и других устройств, а также не задевать подвижной состав, расположенный на смежных путях, и различные искусственные сооружения. Это требование обеспечивается соблюдением установленных государственным стандартом габаритов приближения строений и подвижного состава.
На железнодорожном транспорте введен ГОСТ 9238-83 на габариты приближения строений и подвижного состава для линий со скоростями движения не более 160 км/ч, железных дорог общей сети колеи 1520 мм (для новых линий) и колеи 1524 мм (для существующих линий впредь до перевода их на колею 1520 мм), а также на подъездные пути железных дорог и промышленных предприятий.