ВВЕДЕНИЕ

Восприятие Речи

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

ВР.А: Умение слушать и концентрировать внимание на том, о чем говорят

ВР.Б. Реагирует на жесты и выполняет простые указания

ВР.В. Умение выбирать из нескольких предметов и картинок то, что нужно.

ВР.Г: Умение выполнять указания, в которых есть слова, обозначающие действия.

ВР.Д. Умение выполнять указания, в которых есть слова, обозначающие признаки предметов или выражающие состояния.

ВР.Е. Умение выполнять просьбы, содержащие предлоги и другие слова, которые определяют местоположение одного предмета относительно другого.

ВР.Ж. Умение реагировать на грамматические особенности.

 

 

  Ж. Умение реагировать на разные грамматические формы
  Е Умение выполнять указания, в которых есть слова, обозначающие местоположение предмета
  Д Умение выполнять указания, в которых есть слова, обозначающие признаки предметов
  Г Умение выполнять указания, в которых есть слова, обозначающие действия  
  В Умение выбирать из разных предметов или картинок то, что нужно
  Б Умение реагировать на жесты и выполнять простые указания  
А Умение слушать и концентрировать внимание на том, о чем говорят  
! ! ! ! ! ! ! ! 3м 6м 9м 12м 15м 18м 2г 3г  
               

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Умение воспринимать речь нeобходимо нам для того, чтобы понимать других людей и общаться с ними.

Мы пользуемся этим умением, когда выполняем просьбы, когда участвуем в разговоре. Оно помогает нам учиться, слушая то, что нам говорят.

Программа занятий по развитию навыков восприятия речи включает в себя следующие разделы:

ВР.А: Умение слушать и концентрировать

внимание на том, о чем говорят.

ВР.Б: Умение реагировать на жесты и выполнять простые

указания.

ВР.В: Умение выбирать из разных предметов или картинок

то, что нужно.

ВР.Г: Умение выполнять указания, в которых есть слова,

обозначающие действия.

ВР.Д: Умение выполнять указания, в которых есть слова,

обозначающие признаки предмета.

ВР.Е. Умение выполнять указания, в которых есть слова,

обозначающие местоположение предмета.

ВР.Ж: Умение реагировать на разные грамматические

формы.

 

О чем нужно помнить, занимаясь с ребенком навыками восприятия речи? Эти занятия следует рассматривать как часть общей программы развития возможностей ребенка в сфере общения. Для того, чтобы эффективно пользоваться словами и жестами, малыш должен сначала научиться понимать значение каждого из них. Во время занятий, выбирая жесты, слова и фразы, старайтесь помнить, что именно из этого ваш ребенок захочет использовать, что именно потребуется ему для общения сейчас или позже. Важнейшим условием развития всех навыков восприятия речи является способность малыша концентрировать внимание. Умению внимательно слушать посвящен раздел ВР.А, однако, и тогда, когда вы перейдете к другим разделам, каждый раз, обращаясь к ребенку, сначала убедитесь в том, что он на вас смотрит и слушает. Это относится и к специально запланированным занятиям, и к импровизированным - во время игр и домашних дел. Как только вы овладеете вниманием малыша, старайтесь говорить с ним ясно и максимально просто. Не следует перемежать ваши указания массой ненужных слов (поболтать можно и в другое время!). Конечно, вам захочется, чтобы со временем ребенок мог понимать то, что вы говорите, даже бегая по комнате, полной народа! Однако сначала ему необходимо научиться понимать вас в более благоприятых условиях, когда отвлекающие факторы минимальны, когда вы говорите ясно, и внимание малыша приковано только к вам.

Может ли понадобиться помощь специалиста? Если у вашего малыша обнаружены неполадки со слухом, зрением или моторным развитием, возможно, ему нужно будет помочь адаптироваться к тем занятиям, которые предусмотрены программой. Специалист поможет вам определить смысл тех или иных упражнений и подскажет, каким образом ваш ребенок мог бы решить эквивалентные задачи.

 

ГЛАВА 1