ТУРИСТСКИЕ ФОРМАЛЬНОСТИ
Пример сервисного обслуживания стиральной машины.
Диагностика стиральной машины- | выезд мастера на дом, проверка машины на функционирование, частичная разборка, определение неисправности. Диагностика производится до определения неисправного блока, узла или устройства автоматики. Если в результате диагностики устанавливается исправность машины, клиентом оплачивается стоимость мелкого ремонта. |
Мелкий ремонт стиральной машины - | работы, не требующие разборки машины (замена вилки, бункера дозатора, фильтра, ручек, заливного шланга, люка и т.п.). Диагностика при мелком ремонте не производится. |
Профилактический ремонт стиральной машины (ТО) - | ремонт стиральной машины, который производится для восстановления ресурса наиболее подверженных износу узлов и агрегатов. Профилактический ремонт стиральной машины проводится после определенного количества лет эксплуатации средней интенсивности (замена щеток коллекторного двигателя, замена или ТО сальников и подшипников крестовины, нагревательного элемента - ТЭНа). |
Ремонт 1 категории - | ремонт или замена одного элемента конструкции или автоматики (кроме перечисленного во 2 категории), замена кнопок, приводного ремня, сливного шланга, проводов, клемм, устранение засоров и т. п. |
Ремонт 2 категории - | сложный ремонт, трудоемкий ремонт, ремонт встроенной стиральной машины, ремонт с повторным выездом, ремонт в стационарных условиях. |
В стоимость ремонта не входит стоимость заменяемой детали. |
«Туристские формальности» — это нормы и правила, установленные законодательствами разных стран (или группы стран), которые в полной мере должны соблюдаться как туристскими фирмами и организациями-контрагентами, так и самими туристами.
Соблюдение и выполнение ряда туристских формальностей (не путаем с понятием «формализм»I) требует от сотрудников туристских фирм полных знаний правил таможенного регулирования, санитарно-эпидемиологических правил, правил перемещения через государственную границу РФ культурных ценностей, порядка ввоза и вывоза флоры, фауны и других положений и правил.
Значительную роль в установлении, оптимизации и реализации правил ведения туристской деятельности на всех уровнях и всеми участниками туристского рынка играют различные российские и международные организации. Некоторый обзор их деятельности позволит нам лучше ориентироваться на сложном поле туристских взаимоотношений.
Все туристские формальности связывают участников туристской деятельности в единую систему, но диктуют при этом различные уровни ответственности за их невыполнение.
Ряд формальностей выполняется непосредственно туристами: получить загранпаспорт; по мере необходимости сделать прививки, пройти таможенный и пограничный контроль. При этом важнейшим элементом деятельности менеджера туристской фирмы является квалифицированная подготовка туриста к этим и другим формальным процедурам. Неверное информирование туриста об особенностях исполнения туристских формальностей может быть поставлено в вину сотруднику туристской фирмы.
Туристские формальности как результат взаимодействия различных ветвей законодательств имеют свою специфику в разных странах. В связи с этим важное место в подготовке специалистов туристской отрасли приобретают знания формальных особенностей въезда и пребывания на территории разных государств мира.