Текстовая форма оформления

К ним относятся документы, которые регулируют хозяйственную деятельность

Информационное обеспечение АХД

Все источники данных для АХД делятся на плановые, учетные и внеучетные.

Плановые источники

1) перспективные, текущие и оперативные планы;

2) хозрасчетные задания;

3) технологические карты;

4) нормативные материалы;

5) сметы;

6) ценники;

7) проектные задания и др.

Источники информации учетного характера – это все данные, которые содержат документы бухгалтерского, статистического и оперативного учета, а также все виды отчетности, первичная учетная документация. Учетным документом является и экономический паспорт предприятия, где накапливаются данные о результатах хозяйственной деятельности за несколько лет.

К машинным источникам информации относятся данные, которые содержатся в оперативной памяти ПЭВМ, на гибких дисках, а также в виде разнообразных машинограмм.

Внеучетные источники информации

1) Официальные документы, которыми обязано пользоваться хозяйство в своей деятельности:

а) законы РФ;

б) указы президента;

в) постановления правительства;

г) приказы вышестоящих органов управления;

д) акты ревизий и проверок;

е) приказы и распоряжения руководителей хозяйства.

2) Хозяйственно-правовые документы:

а) договора;

б) соглашения;

в) решения арбитражных и судебных органов;

г) рекламации.

3) Решения общих собраний коллектива, совета трудового коллектива предприятия в целом или отдельных его подразделений.

4) Материалы изучения передового опыта, приобретенные из разных источников информации (радио, телевидение, газеты).

5) Техническая и технологическая документация.

6) Материалы специальных исследований состояния производства на отдельных рабочих местах (хронометраж, фотография и т.п.)

7) Устная информация, которая получена во время встреч с членами своего коллектива или представителями других предприятий.

Требования к организации информационного обеспечения

1) аналитичность информации;

2) ее объективность;

3) единство информации, поступающей из разных источников (необходимо устранять обособленность и дублирование разных источников информации);

4) рациональность (эффективность).

 

Документальное оформление результатов анализа

1. Аналитический отчет (пояснительная записка). Обычно составляется для внешних пользователей. Его содержание должно быть достаточно полным. В нем содержатся общие вопросы:

- экономический уровень развития хозяйства,

- условия хозяйствования,

- результаты выполнения планов по отдельным направлениям деятельности;

излагаются выводы о результатах хозяйственной деятельности и предложения по их улучшению.

Аналитическая часть отчета должна быть обоснованной, конкретной по стилю. Она может содержать сами аналитические расчеты, таблицы, где сгруппированы необходимые для иллюстрации данные, графики, диаграммы и т.д.

Справки и заключения

Если результаты анализа предназначены для внутрихозяйственного использования, они оформляются в виде справки. Заключение пишется, когда анализ проводится вышестоящими органами управления.

Содержание справки и заключения в отличие от объяснительной записки может быть конкретным, акцентированным на отражении недостатков или достижений, выявленных резервов, способов их освоения. Здесь может быть опушена общая характеристика предприятия и условий его деятельности.