Текстовая форма оформления
К ним относятся документы, которые регулируют хозяйственную деятельность
Информационное обеспечение АХД
Все источники данных для АХД делятся на плановые, учетные и внеучетные.
Плановые источники
1) перспективные, текущие и оперативные планы;
2) хозрасчетные задания;
3) технологические карты;
4) нормативные материалы;
5) сметы;
6) ценники;
7) проектные задания и др.
Источники информации учетного характера – это все данные, которые содержат документы бухгалтерского, статистического и оперативного учета, а также все виды отчетности, первичная учетная документация. Учетным документом является и экономический паспорт предприятия, где накапливаются данные о результатах хозяйственной деятельности за несколько лет.
К машинным источникам информации относятся данные, которые содержатся в оперативной памяти ПЭВМ, на гибких дисках, а также в виде разнообразных машинограмм.
Внеучетные источники информации
1) Официальные документы, которыми обязано пользоваться хозяйство в своей деятельности:
а) законы РФ;
б) указы президента;
в) постановления правительства;
г) приказы вышестоящих органов управления;
д) акты ревизий и проверок;
е) приказы и распоряжения руководителей хозяйства.
2) Хозяйственно-правовые документы:
а) договора;
б) соглашения;
в) решения арбитражных и судебных органов;
г) рекламации.
3) Решения общих собраний коллектива, совета трудового коллектива предприятия в целом или отдельных его подразделений.
4) Материалы изучения передового опыта, приобретенные из разных источников информации (радио, телевидение, газеты).
5) Техническая и технологическая документация.
6) Материалы специальных исследований состояния производства на отдельных рабочих местах (хронометраж, фотография и т.п.)
7) Устная информация, которая получена во время встреч с членами своего коллектива или представителями других предприятий.
Требования к организации информационного обеспечения
1) аналитичность информации;
2) ее объективность;
3) единство информации, поступающей из разных источников (необходимо устранять обособленность и дублирование разных источников информации);
4) рациональность (эффективность).
Документальное оформление результатов анализа
1. Аналитический отчет (пояснительная записка). Обычно составляется для внешних пользователей. Его содержание должно быть достаточно полным. В нем содержатся общие вопросы:
- экономический уровень развития хозяйства,
- условия хозяйствования,
- результаты выполнения планов по отдельным направлениям деятельности;
излагаются выводы о результатах хозяйственной деятельности и предложения по их улучшению.
Аналитическая часть отчета должна быть обоснованной, конкретной по стилю. Она может содержать сами аналитические расчеты, таблицы, где сгруппированы необходимые для иллюстрации данные, графики, диаграммы и т.д.
Справки и заключения
Если результаты анализа предназначены для внутрихозяйственного использования, они оформляются в виде справки. Заключение пишется, когда анализ проводится вышестоящими органами управления.
Содержание справки и заключения в отличие от объяснительной записки может быть конкретным, акцентированным на отражении недостатков или достижений, выявленных резервов, способов их освоения. Здесь может быть опушена общая характеристика предприятия и условий его деятельности.