Рекомендации для преподавателей

Изложенный ниже материал предназначен для преподавателей, желающих примерно за 5 дней обучить SADT класс, состоящий не более чем из 20 учащихся. Каждый подраздел рекомендаций относится к одной главе из части V. Уроки следует выполнять последовательно, с перерывами в конце каждой главы. Первые уроки нужно выполнять всем классом, следующие — разбившись на группы, а последние — индивидуально. Читая наши рекомендации, имейте это в виду.

Глава 22. Уроки 1-7

Все семь уроков проработайте со всем классом. Ходите по аудитории и настойчиво добивайтесь по возможности участия в работе каждого учащегося. Записывайте примечания, составляйте списки и делайте наброски диаграмм у всех на виду, чтобы класс мог следить за развитием идей. Вы, как главный автор, разрешайте все конфликты, касающиеся содержания диаграмм и интерпретации терминологии. Потратьте время на очень аккуратное построение диаграмм А-0 и АО из урока 7, поскольку они де-факто станут образцом до конца курса обучения. При построении диаграмм используйте самую простую графику и наиболее нужные, но краткие названия. Избегайте соединительных линий между дугами и их метками,

Глава 23. Уроки 8-10

Эти уроки выполняются группами. Разделите класс на 3-6 групп, по одной на каждый блок диаграммы АО. Попытайтесь сбалансировать состав каждой группы по уровню подготовке учащихся. Постарайтесь, чтобы в каждый группе был хотя бы один опытный участник и один начинающий. Затем выделите каждой группе по одному блоку диаграммы. Учащиеся сами должны решать проблемы организации работы и распределения обязанностей (например, кто будет записывать, а кто — руководить). Постарайтесь привлечь к участию каждого. Напомните, что целью каждой группы, являются построение диаграммы, затем ее критическая оценка, и, наконец, создание папки. Во время занятий не надо обмениваться информацией с другими группами. Время обмена результатами наступит позже.

Глава 24. Уроки 11-14

Эти уроки выполняют те 3-6 групп, которые создавали декомпозицию первого уровня. Напомните, что наступило время обмена информацией. Ограничьте диалоги между группами. Для усиления дискуссии в некоторый момент вы можете обсудить с классом диаграмму АО. Укажите, что группы должны совместно улучшать диаграммы АО. Следите, чтобы ни одна из групп не давала ненужных заданий другой группе. Будьте главным арбитром при решении интерфейсных проблем.