Тема 2.7. УЧЕТ ЗАТРАТ, ВЫХОДА ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА И КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЕЕ СЕБЕСТОИМОСТИ

Таблица 2 Анализ пользования учебными абонементами библиотеки

 

  № п/п   Специальность   Курс Всего зарегистрировано студентов   Пользуются библиотекой Не пользуются по причине задолженности   Не записаны в библиотеку
2009 2010 2009 2010 2009 2010 2009 2010
1. Биология I - 29 - 28 - - - 1
II 16 - 15 - - - 1 -
III 18 15 7 15 9 - 2 -
IV - 15 - 8 - 7 - -
      34 59 22 51 9 7 3 1
  % от общего числа студ-в     65% 86% 26% 12% 9% 2%
2. Зоотехния I 58 70 58 69 - 1 - -
II 59 55 37 38 21 17 1 -
III 76 79 43 65 32 13 1 1
IV 105 63 74 49 30 13 1 1
V 103 93 51 60 52 33 - -
  401 360 263 281 135 77 3 2
  % от общего числа студ-в     65% 79% 33% 21% 2% 0 %
3. Зоотехния (Магистр) I - 10 - 10 - - - -
II - - - - - - - -
  - - - -
  % от общего числа студ-в     100% - - - -
Технология производства и перераб. с. -х. продукции I 33 - 33 - - - - -
II 22 29 12 15 10 14 - -
III 24 18 20 12 3 6 1 -
IV - 23 - 10 - 13 - -
V - - - - - - - -
    79 70 65 37 13 33 1 -
% от общего числа студ-в     82% 53% 18% 47% 2%
Туризм (Бакалавр) I - 23 - 22 - - - 1
      - 23 - 22 - - - 1
  % от общего числа студ-в   79 93 - 96% - - - 4%
Водные биоресурсы и аквакультура (Бакалавр) I - 24 - 23 - 1 - -
      - 24 - 23 - 1 - -
  % от общего числа студ-в     - 96% - 4% - -
  Итого:   514 546 350(68%) 424 (78%) 157(31%) 118 (22%) 7(1%) 4(0,7%)

 

Анализ показывает, что студентов, пользующихся абонементами библиотеки за анализируемый период, возросло в целом на 10%. По специальностям эта цифра варьирует. Но резерв в этом плане имеется.

Преподаватели кафедры осуществляют контроль подготовки студентов к занятиям, к КР и др. формам, на занятиях и в период посещения общежития, которое осуществляется согласно плана.

График индивидуальных консультаций преподавателями, тематика дипломных работ и СРС вывешивается на стенде в начале семестра. Освоение методики НИРС проверяется на кураторском часе, на учебных занятиях. Ритмичность выполнения СРС в межсессионный период отражается на стенде.

В каждом семестре на заседаниях кафедры обсуждается выполнение СРС по отдельным видам.

Все виды СРС обеспечены практически всеми учебно-методическими материалами. За последние 3 года на кафедре изданы 3 учебных пособия.

Результаты СРС представлены в табл. 3 (слайд 4).

 

Таблица 3 Результаты СРС по кафедре РЖП

 

№ п/п Виды СРС 2008-2009 уч.г. 2009-2010 уч.г.
Количество выступлений:    
  - на научной сессии
  - на конференциях
Подано работ на конкурс, шт.  
Средний балл по:    
  - отчету о практике 3 курс 4,0 4,0
  4 курс 4,1 4,7
  - курсовой работе 3,84 4,1
  - дипломной работе 4,0 4,5
Опубликовано научных статей совместно со студентами

 

Из данных табл.3 видно, что результативность СРС на кафедре находится на достаточном уровне.

 

Несмотря на вышеуказанное в организации СРС на кафедре имеются определенные недостатки:

- осуществляется недостаточный контроль за графиком выполнения СРС;

- не все студенты, закрепленные за преподавателями кафедры, используют абонементы библиотеки;

- у отдельных преподавателей относительно низкая требовательность к этой форме обучения студентов;

- не по всем основным дисциплинам подготовлены и изданы учебные пособия.

 

Выводы

 

 

1. Методика обучения пчеловодства исследует содержание образовательного процесса, закономерности усвоения по этому предмету.

2. Методика обучения пчеловодства тесно связана с другими предметами.

3. В процессе обучения дисциплины «методика обучения пчеловодства» формируются профессиональные знания и навыки студентов, они овладевают умением преподавать.

4. Важной формой обучения студентов является СРС.

 

Лекционные вопросы:

Особенности отрасли животноводства и задачи учета затрат и выхода продукции; Организация учета затрат и выхода продукции животноводства; Закрытие субсчета 20-2 «Животноводство»; Калькуляция себестоимости продукции животноводства.