Комплексная механизация работ на маршрутах ввода формиро­ваний ГО в очаг поражения (разрушения).

Оборудование маршрутов для обеспечения выдвижения форми­рований ГО из районов расположения и ввода их в очаг поражения должно производиться в максимально короткие сроки. Поэтому, как пра­вило, для этих целей будут использоваться существующие дороги. При невозможности использования имеющихся дорог или недостаточной их пропускной способности потребуется оборудовать дополнительные пути для движения.

Чтобы обеспечить комплексно-механизированное выполнение до­рожных работ, производится предварительный подбор технологических комплексов машин. Намечаются принципиальные схемы расстановки машин для выполнения работ специализированным потоком.

Специализированные комплексы машин объединяются в единый комплекс, являющийся средством механизации дорожных работ отряда обеспечения движения. Основной задачей комплекса машин ООД будет выполнение всех работ на маршруте до подхода главных сил формиро­вания. Для выигрыша времени на производство ремонтных и восстано­вительных работ отряд обеспечения движения высылается с отрывом от главных сил на 2-3 ч движения.

Основными характеристиками условий функционирования ком­плекса машин в ООД, влияющими на успех выполнения работ по подго­товке, содержанию и восстановлению путей движения, являются:

* темпы и режимы перемещения формирований;

* объемы и виды разрушений на маршрутах;

* воздействие противника;

* характеристика местности;

* состав и задачи отряда обеспечения движения;

* организация технического обслуживания.

Важным условием сокращения сроков подготовки маршрутов движения является расширение фронта выполнения отдельных видов работ на маршруте. Так, одновременное выполнение работ на несколь­ких объектах может привести к сокращению общих затрат времени на оборудование маршрута. Поэтому рациональным методом использова­ния техники ООД будет выполнение работ комплексно-рас­сре­до­то­чен­ным способом.

Имеющиеся в различной литературе указания о том, что произво­дительность комплекса машин определяется по производительности основной (ведущей) машины, верны в том случае, если производитель­ность вспомогательных машин в комплексе обеспечивает расчетную эксплуатационную производительность основной машины. Это имеет место при постоянном составе комплекса во время выполнения одно­родных работа непродолжительный период времени.

При выполнении рассредоточенных неоднородных работ необхо­димо учитывать влияние на производительность вспомогательных ма­шин случайных и организационных факторов. Эти факторы приводят к определенному снижению производительности вспомогательных машин, что влияет на производительность комплекса в целом.

Основными машинами, обеспечивающими комплексную механи­зацию работ на маршрутах ввода формирований ГО в очаг поражения, будут путеукладчики, бульдозеры на колесной и гусеничной базе, уни­версальные экскаваторы, автомобильные краны, автогрейдеры, скрепе­ры, автомобили с мостовыми блоками и лесоматериалом, автосамосва­лы и некоторые другие машины.

Современные универсальные экскаваторы и путепрокладчики при оборудовании маршрутов могут быть использованы для выполнения следующих работ:

* засыпка воронок на полотне дорог, восстановление поврежденного земляного полотна;

* срезание неровностей и кустарника при прокладывании колонных пу­тей;

* оборудование съездов и переездов через небольшие препятствия (канавы, овраги);

* проделывание проходов в лесных и каменных завалах; укладка колейных покрытий и мостов при преодолении заболоченных участков и мелких рек.

Для производства работ по простружке отдельных участков путей, прокладывания колонных путей в мелколесье и по снежной целине ра­бочий орган путепрокладчика устанавливается в двухотвальное поло­жение.

При выполнении работ по устройству съездов к мостам и пере­правам, переходов через узкие препятствия путем засыпки их грунтом схемы работы путепрокладчиков и бульдозеров будут одинаковыми.

При устройстве проходов в лесных завалах путепрокладчик ис­пользует оба рабочих органа. Посредством универсального бульдозер­ного оборудования, установленного в двухотвальное положение, произ­водятся раздвижка деревьев в стороны от прохода, срезание и удаление пней. Грузоподъемное оборудование служит для извлечения из завала отдельных деревьев и перемещения их в сторону от прохода.

Крановое оборудование путепрокладчиков может также использо­ваться для устройства мостовых переходов через узкие препятствия.

Эксплуатационная производительность путепрокладчика при вы­полнении работ на маршруте движения измеряется темпом работ и определяется по формуле, км/ч,

где L - длина колонного пути, км;

Q1, Q2, ...,Qn; Пэ1, Пэ2,…,Пэп - суммарные объемы I-го вида (I = 1, 2, ..., n) и соот­ветствующие им эксплуатационные производительности машин;

L1 и v1- длина части маршрута, на которой не требуются работы, и соответствующая на ней скорость движения машин.