Комплексная механизация работ на маршрутах ввода формирований ГО в очаг поражения (разрушения).
Оборудование маршрутов для обеспечения выдвижения формирований ГО из районов расположения и ввода их в очаг поражения должно производиться в максимально короткие сроки. Поэтому, как правило, для этих целей будут использоваться существующие дороги. При невозможности использования имеющихся дорог или недостаточной их пропускной способности потребуется оборудовать дополнительные пути для движения.
Чтобы обеспечить комплексно-механизированное выполнение дорожных работ, производится предварительный подбор технологических комплексов машин. Намечаются принципиальные схемы расстановки машин для выполнения работ специализированным потоком.
Специализированные комплексы машин объединяются в единый комплекс, являющийся средством механизации дорожных работ отряда обеспечения движения. Основной задачей комплекса машин ООД будет выполнение всех работ на маршруте до подхода главных сил формирования. Для выигрыша времени на производство ремонтных и восстановительных работ отряд обеспечения движения высылается с отрывом от главных сил на 2-3 ч движения.
Основными характеристиками условий функционирования комплекса машин в ООД, влияющими на успех выполнения работ по подготовке, содержанию и восстановлению путей движения, являются:
* темпы и режимы перемещения формирований;
* объемы и виды разрушений на маршрутах;
* воздействие противника;
* характеристика местности;
* состав и задачи отряда обеспечения движения;
* организация технического обслуживания.
Важным условием сокращения сроков подготовки маршрутов движения является расширение фронта выполнения отдельных видов работ на маршруте. Так, одновременное выполнение работ на нескольких объектах может привести к сокращению общих затрат времени на оборудование маршрута. Поэтому рациональным методом использования техники ООД будет выполнение работ комплексно-рассредоточенным способом.
Имеющиеся в различной литературе указания о том, что производительность комплекса машин определяется по производительности основной (ведущей) машины, верны в том случае, если производительность вспомогательных машин в комплексе обеспечивает расчетную эксплуатационную производительность основной машины. Это имеет место при постоянном составе комплекса во время выполнения однородных работа непродолжительный период времени.
При выполнении рассредоточенных неоднородных работ необходимо учитывать влияние на производительность вспомогательных машин случайных и организационных факторов. Эти факторы приводят к определенному снижению производительности вспомогательных машин, что влияет на производительность комплекса в целом.
Основными машинами, обеспечивающими комплексную механизацию работ на маршрутах ввода формирований ГО в очаг поражения, будут путеукладчики, бульдозеры на колесной и гусеничной базе, универсальные экскаваторы, автомобильные краны, автогрейдеры, скреперы, автомобили с мостовыми блоками и лесоматериалом, автосамосвалы и некоторые другие машины.
Современные универсальные экскаваторы и путепрокладчики при оборудовании маршрутов могут быть использованы для выполнения следующих работ:
* засыпка воронок на полотне дорог, восстановление поврежденного земляного полотна;
* срезание неровностей и кустарника при прокладывании колонных путей;
* оборудование съездов и переездов через небольшие препятствия (канавы, овраги);
* проделывание проходов в лесных и каменных завалах; укладка колейных покрытий и мостов при преодолении заболоченных участков и мелких рек.
Для производства работ по простружке отдельных участков путей, прокладывания колонных путей в мелколесье и по снежной целине рабочий орган путепрокладчика устанавливается в двухотвальное положение.
При выполнении работ по устройству съездов к мостам и переправам, переходов через узкие препятствия путем засыпки их грунтом схемы работы путепрокладчиков и бульдозеров будут одинаковыми.
При устройстве проходов в лесных завалах путепрокладчик использует оба рабочих органа. Посредством универсального бульдозерного оборудования, установленного в двухотвальное положение, производятся раздвижка деревьев в стороны от прохода, срезание и удаление пней. Грузоподъемное оборудование служит для извлечения из завала отдельных деревьев и перемещения их в сторону от прохода.
Крановое оборудование путепрокладчиков может также использоваться для устройства мостовых переходов через узкие препятствия.
Эксплуатационная производительность путепрокладчика при выполнении работ на маршруте движения измеряется темпом работ и определяется по формуле, км/ч,
где L - длина колонного пути, км;
Q1, Q2, ...,Qn; Пэ1, Пэ2,…,Пэп - суммарные объемы I-го вида (I = 1, 2, ..., n) и соответствующие им эксплуатационные производительности машин;
L1 и v1- длина части маршрута, на которой не требуются работы, и соответствующая на ней скорость движения машин.