Б. Учебные проекты курса ОАП.

А. Функции, цели и задачи, средства и теоретическая база.

1.1. Задачи курса. Архитектурное проектирование в вузе – основная дисциплина практической подготовки архитектора, которая синтезирует (теоретические) знания разных (учебных) предметов в способность к решению реальных задач строительного проектирования. Курс «основ» создаёт фундамент средств и способов (проектной работы и коммуникации), необходимых для последующего обучения в курсе «архитектурного проектирования».

1.2. Средства курса ОАП. Практические занятия по проектированию направлены на методическую способность и не создают новых (теоретических) знаний. - Продуктом курсов АП, включая ВАП и ОАП, выступает (формируемая) способность и знание о ней – описание способов и методов проектной работы.

1.3. Обучение (учебная коммуникация). Учебная коммуникация возможна благодаря языку «рабочих понятий», которые фиксируют способ проектного использования теоретического знания. Рабочие понятия отражают объём проектного содержания, освоенного студентом (тезаурус). Подтверждением освоенных содержаний служит учебный проект.

1.4. База знаний. Изучаемые (новые) проектные способы базируются на знаниях, полученные в средней школе и в курсах «геодезия», «начертательная геометрия» и используют практические навыки курсов «ВАП», «основ композиции», «графика» и «рисунок». Основой для их практического использования выступает понятие «моделирование».

1.4.1. Модель – это объект в виде схемы, чертежа, конструкции - предмет, созданный для изучения свойств или назначения конкретных параметров здания. По этим свойствам и параметрам модель подобна проектируемому (или исследуемому) зданию, но воспроизводит их в более простом и уменьшенном виде. Моделирование – общее название способов работы с моделью. Моделирование включает процедуры создания и редактирования моделей.

1.4.2. Проектирование использует, преимущественно, графические модели и объемные макеты, однако, некоторые виды специальной графики базируются на логико-математических понятиях, на философских категориях и мифологических представлениях. Таким образом, геометрическая форма несёт смысл и значение, которые воспроизводит в контексте проектной деятельности, а геометрическое моделирование является базой подготовки архитектора.

1.5. Виды базовых моделей.

1.5.1. Проекционное моделирование.

1.5.2. Макетирование.

1.5.3. Формообразование.

В течение второго года обучения в курсе ОАП выполняются четыре задания, направленные на изучение проектных методов:

1) ландшафтный метод проектирования и приёмы вертикальной планировки;

2) метод функционального моделирования и приёмы технологической организации;

3) метод проектирования в ситуации городского окружения и приёмы анализа ситуации;

4) метод интерпретации замысла и приёмы анализа композиционных аналогов.

Раздел 2: основные понятия проектно-графического упражнения 1 в курсе ОАП.