Содержание работы

1. Составить задание для безмашинного программированного обучения.

2. Подобрать материал для составления заданий проблемно-поискового характера по одной из тем курса «Педагогика» или «Психология».

Методические рекомендации

1. Во время работы над заданиями безмашинного программированного обучения помните:

— расчленение учебного материала должно быть осуществлено на небольшие составные части;

— нужно обязательно продумать вариант инструкции-предписания учащимся для выполнения вашей программы;

— помнить о системе заданий по проверке усвоения каждой части программы;

— дать учащимся информацию о правильности ответов.

2.Во время работы над заданиями проблемного характера продумайте:

1). Различные приемы создания проблемной ситуации:

— преднамеренное столкновение знаний, представлений учащихся и требований задачи;

— столкновение двух или нескольких взглядов на сущность изучаемого вопроса;

— постановка вопроса таким образом, чтобы для ответа на него требовалась перестройка или новая аргументация имеющихся знаний.

2). Систему постановки вопросов с точки зрения их познавательной функции:

— позиционные (Как бы вы поступили?);

вопросы-предложения (Почему... хотя...; Если... то почему?)

— вопросы-альтернативы (сложный вопрос с соединительным союзом или);

— по составу простые или сложные (союзы и — или, если — то);

— в логическом плане – открытые, обладающиенеоднозначным смыслом (что? в чем?);

— закрытые, требующие точного ответа да, нет).

3). Типы заданий, реализуемые в проблемной ситуации: «открыть», «обнаружить», «изобрести» (В. Оконь).

 

Литература

Основная

Беспалько В.П.Программированное обучение. / В. П. Беспалько // Дидактические основы.– М.: Просвещение, 1970.

Коробов Е.Т. Психопедагогические функции вопроса в обучении / Е. Т. Коробов // Специалист.– 1991.– № 6.

Махмутов М. Р. Организация проблемного обучения в школе / М. Р. Махмутов.– М.: Просвещение, 1977.

Морева Н.А.Дидактические тесты на зачете по педагогике и частным методикам / Н. А. Морева // Дошкольное воспитание.– 1994.– № 12.

Дополнительная

Оконь В. Введение в общую дидактику / В. Оконь.– М.: Просвещение, 1990.– С. 223-224; 240-246; 336-371.

Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования / М. М. Левина.– М.: Академия. 2001.– С. 52-98

 

Тема 14. Оптимизация учебного процесса. Инновационная деятельность преподавателя

Инновации в деятельности преподавателя.

Задание 1.Изучите теоретический материал, сформулируйте краткие ответы на предложенные вопросы.