Содержание работы
1. Составить задание для безмашинного программированного обучения.
2. Подобрать материал для составления заданий проблемно-поискового характера по одной из тем курса «Педагогика» или «Психология».
Методические рекомендации
1. Во время работы над заданиями безмашинного программированного обучения помните:
— расчленение учебного материала должно быть осуществлено на небольшие составные части;
— нужно обязательно продумать вариант инструкции-предписания учащимся для выполнения вашей программы;
— помнить о системе заданий по проверке усвоения каждой части программы;
— дать учащимся информацию о правильности ответов.
2.Во время работы над заданиями проблемного характера продумайте:
1). Различные приемы создания проблемной ситуации:
— преднамеренное столкновение знаний, представлений учащихся и требований задачи;
— столкновение двух или нескольких взглядов на сущность изучаемого вопроса;
— постановка вопроса таким образом, чтобы для ответа на него требовалась перестройка или новая аргументация имеющихся знаний.
2). Систему постановки вопросов с точки зрения их познавательной функции:
— позиционные (Как бы вы поступили?);
— вопросы-предложения (Почему... хотя...; Если... то почему?)
— вопросы-альтернативы (сложный вопрос с соединительным союзом или);
— по составу простые или сложные (союзы и — или, если — то);
— в логическом плане – открытые, обладающиенеоднозначным смыслом (что? в чем?);
— закрытые, требующие точного ответа да, нет).
3). Типы заданий, реализуемые в проблемной ситуации: «открыть», «обнаружить», «изобрести» (В. Оконь).
Литература
Основная
Беспалько В.П.Программированное обучение. / В. П. Беспалько // Дидактические основы.– М.: Просвещение, 1970.
Коробов Е.Т. Психопедагогические функции вопроса в обучении / Е. Т. Коробов // Специалист.– 1991.– № 6.
Махмутов М. Р. Организация проблемного обучения в школе / М. Р. Махмутов.– М.: Просвещение, 1977.
Морева Н.А.Дидактические тесты на зачете по педагогике и частным методикам / Н. А. Морева // Дошкольное воспитание.– 1994.– № 12.
Дополнительная
Оконь В. Введение в общую дидактику / В. Оконь.– М.: Просвещение, 1990.– С. 223-224; 240-246; 336-371.
Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования / М. М. Левина.– М.: Академия. 2001.– С. 52-98
Тема 14. Оптимизация учебного процесса. Инновационная деятельность преподавателя
Инновации в деятельности преподавателя.
Задание 1.Изучите теоретический материал, сформулируйте краткие ответы на предложенные вопросы.