В средства железнодорожного транспорта.
Механической лопатой с верхней погрузкой
Проведение траншей на полное сечение
Этот способ наиболее эффективен при проходке траншей в мягких и крепких породах, предварительно разрыхленных БВР, с применением экскаваторов с удлиненными рабочими параметрами, позволяющими вести погрузку в транспортные средства расположенные на верхней площадке. При этом кроме железнодорожного транспорта возможно применение автотранспорта, а при разработке мягких пород также конвейеров.
Наибольшая ширина траншеи понизу должна быть ограничена следующими условиями:
Ограничивающим размером при верхней погрузке в железнодорожный транспорт является радиус разгрузки.
Второе условие – по высоте разгрузки:
где - максимальная высота разгрузки, м;
- высота транспортного средства, м;
- зазор безопасности, м.
Третье условие – глубина траншеи ограничивается и должна составлять:
где -расстояние от верхней бровки до оси железнодорожного пути.
При проходке траншей сплошным забоем с верхней погрузкой при железнодорожном транспорте под погрузку могут подаваться поезда без расформирования , благодаря чему повышается коэффициент использования экскаваторов во времени, при этом скорость проходки траншей возрастает на 40 – 50%.
Недостатки верхней погрузки:
- ограниченная глубина траншей;
- сложность погрузки в средства транспорта из-за плохой видимости подвижного состава;
- необходимость наличия специального удлиненного оборудования к экскаватору (стрела, рукоять).