Саморегулирование электродвигателей
Изменение скорости электродвигателей
Различают два вида изменения скорости электродвигателя:
1. естественное;
2. искусственное.
Под естественным понимают изменение скорости электродвигателя, возникшее в результате изменения статического момента механизма.
При естественном изменении скорости электродвигатель работает на своей естест-венной механической характеристике.
Под искусственным понимают изменение скорости электродвигателя, возникшее врезультате изменения параметров питающей сети или самого электродвигателя при помо-щи схемы управления электродвигателя.
Под параметрами сети понимают:
1. на постоянном токе – напряжение питающей сети;
2. на переменном токе - напряжение и частота питающей сети.
Под параметрами электродвигателя понимают:
1. на постоянном токе – изменение сопротивления цепи обмотки якоря или парал-лельной ( независимой ) обмотки возбуждения;
2. на переменном токе - изменение сопротивления цепи обмотки статора или об-мотки фазного ротора.
Если многоскоростной асинхронный двигатель имеет на статоре несколько обмо-ток ( обычно 2….3 ) с разным числом пар электромагнитных полюсов, то механические характеристики, соответствующие работе двигателя на каждой скорости, являются есте-ственными.
При искусственным изменении скорости электродвигатель работает на искусст-венной механической характеристике.
Искусственные механические характеристики предназначены для изменения ( регулирования ) скорости электродвигателя в соответствии с технологическими особенностя-ми работы механизма. Например, электроприводы грузовых лебедок на постоянном токе могут иметь до 6 скоростей, на переменном токе – обычно 3 скорости.
При естественном изменении скорости возникает процесс саморегулирования элек-родвигателей постоянного и переменного тока.
Любое изменение статического момента механизма ( т.е. механической нагрузки на валу рабочего органа электропривода ) автоматически приводит к такому же изменению электромагнитного момента двигателя в результате возникающего при этом процесса саморегулирования электродвигателя.
Под саморегулированием понимают автоматическое изменение электромагнитного момента двигателя вследствие изменения момента механизма.
Такая взаимосвязь механической нагрузки на валу и электромагнитного момента двигателя объясняется действием закона сохранения энергии – чем больше нагрузка меха-низма, тем больше нагрузка электродвигателя.