Саморегулирование электродвигателей

Изменение скорости электродвигателей

Различают два вида изменения скорости электродвигателя:

1. естественное;

2. искусственное.

Под естественным понимают изменение скорости электродвигателя, возникшее в результате изменения статического момента механизма.

При естественном изменении скорости электродвигатель работает на своей естест-венной механической характеристике.

Под искусственным понимают изменение скорости электродвигателя, возникшее врезультате изменения параметров питающей сети или самого электродвигателя при помо-щи схемы управления электродвигателя.

Под параметрами сети понимают:

1. на постоянном токе – напряжение питающей сети;

2. на переменном токе - напряжение и частота питающей сети.

 

Под параметрами электродвигателя понимают:

1. на постоянном токе – изменение сопротивления цепи обмотки якоря или парал-лельной ( независимой ) обмотки возбуждения;

2. на переменном токе - изменение сопротивления цепи обмотки статора или об-мотки фазного ротора.

Если многоскоростной асинхронный двигатель имеет на статоре несколько обмо-ток ( обычно 2….3 ) с разным числом пар электромагнитных полюсов, то механические характеристики, соответствующие работе двигателя на каждой скорости, являются есте-ственными.

При искусственным изменении скорости электродвигатель работает на искусст-венной механической характеристике.

Искусственные механические характеристики предназначены для изменения ( регулирования ) скорости электродвигателя в соответствии с технологическими особенностя-ми работы механизма. Например, электроприводы грузовых лебедок на постоянном токе могут иметь до 6 скоростей, на переменном токе – обычно 3 скорости.

При естественном изменении скорости возникает процесс саморегулирования элек-родвигателей постоянного и переменного тока.

 

Любое изменение статического момента механизма ( т.е. механической нагрузки на валу рабочего органа электропривода ) автоматически приводит к такому же изменению электромагнитного момента двигателя в результате возникающего при этом процесса саморегулирования электродвигателя.

Под саморегулированием понимают автоматическое изменение электромагнитного момента двигателя вследствие изменения момента механизма.

Такая взаимосвязь механической нагрузки на валу и электромагнитного момента двигателя объясняется действием закона сохранения энергии – чем больше нагрузка меха-низма, тем больше нагрузка электродвигателя.