IV. Приватизация и разгосударствление экономики
Оценка ситуации
Экономика республики все ближе подходит к той грани, за которой нужно будет говорить уже не об экономическом кризисе, а о катастрофе... Постепенный переход от плановой к рыночной экономике невозможен. … Нужно быстро наладить новую — рыночную модель управления, эффективность которой доказана мировым опытом.
... Наш единственный ресурс — это экономическая свобода.
I. Стимулирование деловой активности
Ввести более льготный налоговый режим: не облагать налогами фонды развития производства; освободить от всех видов налогообложения дивиденды, направляемые на развитие производства; снизить до 15% налог с прибыли, направляемой на выплату дивидендов; понизить верхнюю планку подоходных налогов с граждан до 30 % ...
Перейти к рыночному механизму ценообразования: поэтапно в течение 6-8 месяцев освободить оптовые и розничные цены; освободить цены на продукцию российского топливно-сырьевого комплекса…
Ликвидировать ограничения на свободу предпринимательской деятельности…
Создавать благоприятные условия для привлечения иностранного капитала и предпринимателей - иностранцев ...
II. Защита экономических прав и свобод от негативных внешних
Воздействий
Совет Министров РСФСР форсирует достижения договоренностей с другими республиками по вопросам: единого экономического пространства, ...
III. Бюджетно-финансовая политика и кредитно-денежная система
Предстоит дальнейшая децентрализация управления бюджетным процессом... Города формируют свои бюджеты самостоятельно. …
Мощным фактором подъема деловой активности населения и стабилизации социально-политического положения в республике является приватизация.
IV. Приватизация и разгосударствление экономики
С учетом более высокой рентабельности и оборачиваемости капитала предприятий розничной торговли, сферы обслуживания, общественного питания и т.п., а так же малых промышленных предприятий приватизацию этих объектов планируется проводить в форме продажи и выкупа. В течение 1991 года правительство намерено перевести из государственной в собственность отдельных граждан, коллективов и др. формы не государственной собственности 19 000 предприятий розничной торговли, 12 000 предприятий общественного питания и 15 000 предприятий Росбытсоюза. Предусматривается, что 80 % доходов от приватизации 1991-92 гг. будут направляться в местные бюджеты и лишь 20 % — в республиканские, что должно повысить заинтересованность местных органов власти в эффективном проведении приватизационных мероприятий.
Меры в области приватизации жилья предусматривают: безвозмездную передачу в собственность граждан республики занимаемого ими жилья...