Методика построения сетки макросегментирования

Разбиение базового рынка происходит в два этапа:

- Макросегментация. Характеризуется предварительным выбором целевых рынков и основных функций товара для удовлетворения потребностей потребителей.

- Микросегментация.Характеризуется конкретизацией и детализацией параметров макросегментации.

Макросегментация осуществляется от потребностей потребителя к основным функциям товара. Микросегментация осуществляется от возможностей производителя к удовлетворению потребностей потребителей.

Задачи сегментации:

1) Исследование степени удовлетворения потребности потребителей существующими товарами. 2)Исследование экономических, технических и организационных возможностей производителя. 3) Предварительный выбор целевых рынков. 4)Определение главной, а также основных функций товаров.

Задачи 3) и 4) могут выполняться в прямом и обратном порядке.

Задачи предполагают ответы на следующие вопросы:

1.Что производить? 2.Для кого производить? 3. На каком рынке продавать?

Сочетание ответов дает следующиеварианты сетки макросегментирования.