Методика построения сетки макросегментирования
Разбиение базового рынка происходит в два этапа:
- Макросегментация. Характеризуется предварительным выбором целевых рынков и основных функций товара для удовлетворения потребностей потребителей.
- Микросегментация.Характеризуется конкретизацией и детализацией параметров макросегментации.
Макросегментация осуществляется от потребностей потребителя к основным функциям товара. Микросегментация осуществляется от возможностей производителя к удовлетворению потребностей потребителей.
Задачи сегментации:
1) Исследование степени удовлетворения потребности потребителей существующими товарами. 2)Исследование экономических, технических и организационных возможностей производителя. 3) Предварительный выбор целевых рынков. 4)Определение главной, а также основных функций товаров.
Задачи 3) и 4) могут выполняться в прямом и обратном порядке.
Задачи предполагают ответы на следующие вопросы:
1.Что производить? 2.Для кого производить? 3. На каком рынке продавать?
Сочетание ответов дает следующиеварианты сетки макросегментирования.