ДИНАМИКА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ФАКТОР ВОЗНИКНОВЕНИЯ КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

ЗАДАЧИ СТРАТЕГИЧ. МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ

Задачи СМ могут быть представлены с точки зрения выполнения опр-х функций:

1. формирование рыночной стратегии фирмы:

- анализ, прогнозирование потребностей и спроса;

- анализ, прогнозирование конъюнктуры рынка;

- анализ, прогнозирование факторов конкурентных преимуществ фирмы;

- анализ связей фирмы с внешней средой;

- анализ, прогнозирование качества и ресурсоёмкости аналогичных товаров конкурентов.

2) реализация концепции маркетинга:

- анализ внешнеэк-ой деятельности фирмы;

- согласование цен на выпускаемый товар;

- согласование контрактов и договоров;

- организация сбыта товара;

- установление схемы обратной связи по стадиям жизненного цикла товара.

3) реклама товара и стимулирование сбыта:

- определение целей рекламы;

- определение методов и средств рекламы.

4) обеспечение маркетинговых исследований:

- совершенствование структуры службы маркетинга;

- информационное обеспечение и создание нормативной базы маркетинговых исследований;

- обеспечение внутренних и внешних связей службы маркетинга фирмы.

 

Кризис
Внешние(объективные) факторы Внутренние(субъективные) факторы
Макро- Микро- маркетинг Организационно-технич.
       

Одна из предпосылок возникновения кризиса явл. трансформация внешней среды:

- появление более конкурентоспособных товаров;

- появление нов. технологий;

- появление нов .каналов распределения;

- появление конкурентов с более эффективным стратегич. развитием.

Изменения внешней среды могут быть:

- прерывными (осущ-тся быстро и непредсказуемо): адаптироваться к ним сложнее, чем к прерывным;

- непрерывными (осущ-тся медленно и предсказуемо): демографич. изменения; ужесточение эк-х требований к производству продукции; экологич. требования.

Факторы изменения внешней среды:

1. возникновение нов. экономики на основе интеграционных процессов и глобализации морового хозяйства

2.изменение структуры конкурентов и покупателей (изменение технологий, мотивации, потребностей).

Методы адаптации к внешней среде:

1) нулевая адаптация. Наблюдается если стратегич. развитие фирмы на целевых рынках остаётся неизменным в течение продолжительного периода времени.

развитие время

«изменение или развитие внешней среды (верхняя полоска) и изменение фирмы (нижняя)»

2) адаптивный метод. При его использовании фирма вносит не радикальные изменения в товарный портфель, каналы распределения, в позиционирование товара. Базовые рынки не претерпевают изменений, поэтому данный метод адаптации имеет низкий уровень риска.

развитие (нет увеличений)время

3)бессистемные или хаотичные изменения. Используются когда становится очевидным наличие существенного стратегич. разрыва.

развитие время

4) радикальные изменения.Когда осущ-тся полная или частичная диверсификация. Могут обновляться каналы распределения, появляться новые товары, нов. технологические процессы и т.д.

развитие (удерживается в конце)время