Этапы формирования качества строительной продукции.
Система управления качеством в строительстве.
Организация управления качеством строительной продукции.
Качество: Степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям (по ГОСТ Р ИСО 9000, пункт 3.1.1).
Характеристики и требования к строительной продукции устанавливаются в сводах правил, а также в проектной документации и в соответствующих договорах (контрактах).
Качество строительной продукции – это соответствие законченных строительством объектов, требованиям проекта, нормативных документов и контрактов.
Контроль: Процедура оценивания соответствия путем наблюдения и суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями, испытаниями или калибровкой [ГОСТ Р ИСО 9000, пункт 3.8.2].
Повышение качества строительной продукции в нашей стране решается по двум основным направлениям
1. Усиление государственного контроля, через:
- нормирование и стандартизацию;
- экспертизу проектной документации;
- надзор и контроль за строительным производством
2. Создание условий для эффективного функционирования негосударственных форм контроля, через:
- строительный (производственный) контроль подрядчика;
- строительный контроль заказчика;
- авторский надзор проектной организации за качеством СМР;
- контроль со стороны СРО;
- контроль страховых компаний;
- банковский контроль;
- контроль со стороны инжиниринговых компаний.
Различают качество потребительское, это соответствие готовой продукции требованиям потребителя.
Производственное качество достигается по трем основным направлениям:
1. качество проектной документации;
2. качество производимых материалов, изделий, конструкций;
3. качество строительно-монтажных работ
Различают нормы:
1. Строительные – требования к качеству конструктивных решений и производству СМР
2. Технологические – требования к оборудованию
Управлять качеством строительной продукции - значит устанавливать, обеспечивать и поддерживать необходимый уровень качества строительной продукции на стадиях проектирования, изготовления строительных материалов и изделий, производство СМР и эксплуатации готовых зданий и сооружений.
На нормативном этапе происходит установление уровня качества, которое состоит в разработках показателей качества и утверждения их в нормативной документации на определенный период времени.
На фактическом уровне происходит обеспечение качества строительной продукции, характеризующееся качеством проектных работ, качеством материалов и изделий, качеством СМР.
На эксплуатационном уровне происходит поддержание уровня качества в период эксплуатации зданий и сооружений.