Введение в методы решения уравнения теплопроводности при стационарном режиме и граничных условиях третьего рода.
ТЕМА 7. Теплопроводность при стационарном режиме и граничных условиях третьего рода.
МОДУЛЬ 2. Теплообмен.
Кафедра физики и теплообмена
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий кафедрой
профессор, д.т.н. Н.М. Барбин
«____»________________2011 г.
ЛЕКЦИЯ 7.1.
по дисциплине «ТЕПЛОФИЗИКА»
Цели лекции:
Учебные: Дать представление о методах решения уравнения теплопередачи при стационарном режиме и граничных условиях третьего рода для однородных тел различной формы.
Воспитательные: Воспитывать стремление к углубленному изучению предмета; прививать убежденность в практической значимости получаемых в лекционном курсе знаний.
Развивающие: Развивать способность творчески воспринимать и конспектировать предоставляемый материал; развивать навыки самостоятельной работы, умение выделять главное, проводить сопоставление и обобщение.
Метод занятия: Лекция
Время: 90 мин.
Место проведения: Аудитория
Материальное обеспечение: Мультимедийный проектор, раздаточный материал с представлением основных соотношений и графиков
Литература, использованная при подготовке лекции:
1. Скрипов П.В., Баранова О.Ю., Усков В.С. Теоретические основы теплотехники. Теплообмен: Учебное пособие / Под ред. д.т.н., проф. Н.М. Барбина. Екатеринбург: УрИ ГПС МЧС России, 2008.
2. Скрипов П.В., Усков В.С., Маркелов Ю.И., Баранова О.Ю. Теплотехника: Учебный справочник / Под ред. д.т.н., проф. Н.М. Барбина. Екатеринбург: УрИ ГПС МЧС России, 2009.
3. Теплотехника: Учебник для вузов / А.П. Баскаков, Б.В. Берг, О.К. Витт и др.; под ред. А.П. Баскакова. 2-е изд., перераб. – М.: Энергоатомиздат, 1991.
ПЛАН ЛЕКЦИИ:
1. Организационная часть лекции: принимается рапорт о готовности курсантов к занятию, отмечаются в журнале отсутствующие (время 3-5 мин.).
Вопросы лекции:
Понятие о теплопередаче.
· Однослойная плоская стенка.
· Многослойная плоская стенка.
· Однослойная и многослойная цилиндрическая стенка.
· Критический диаметр изоляции.
· Шаровая стенка.
· Ребристая стенка.
· Интенсификация теплопередачи.
3. Заключение.
К следующему занятию курсанты должны:
ЗНАТЬ: методы решения уравнения теплопередачи при стационарном режиме и граничных условиях третьего рода.
УМЕТЬ: находить значение коэффициента теплопередачи и критического диаметра изоляции при различном соотношении параметров теплообмена.
ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: о методах интенсификации теплопередачи через стенки различной формы.
4. Задания на самоподготовку:
· конспект лекций
Подпись автора
_____________/ профессор каф. физики и теплообмена, д.ф.-м.н., П.В. Скрипов
Лекция рассмотрена и одобрена на заседании кафедры
Протокол №_______ от «_____»_____________ 2011 г.
Заведующий кафедрой физики и теплообмена
профессор, д.т.н. __________________ / Н.М. Барбин
«_____»______________ 2011 г.