Анализ продукта на рынке сбыта

Анализ эффективности деятельности

На конечные результаты влияют 2 составляющие:

- внутренние организационно-экономические факторы;

- внешние (рыночные) условия.

Внутренние факторы включают: изменение ПТ, технических характеристик производства, способов организации производства.

Внешние факторы, включающие изменения, не зависящие либо мало зависящие от предпринимателей (изменение цен, налогов и т.д.).

Эффективность рассчитывается как отношение стоимости реализованной продукции (услуг) к затратам на их производство.

Стоимость реализованной продукции определяется как произведение цены за единицу на количество реализованной продукции.

Издержки определяются как произведение издержек на единицу продукта и количество произведенной продукции. Издержки на единицу продукта зависят от норм расхода ресурсов и цены ресурса.

Исследования положения продукта на рынке дает возможность получить представление о сегментах рынка, выявить те виды продукта, которые имеют преимущество по сравнению с конкурентами. Анализ служит основанием для корректировки рыночной стратегии и обоснования конкретных мероприятий по завоеванию рыночных позиций.

Схема анализа продукта

Ситуация на рынке (предложение, спрос)

 
 


Рынок сбыта (потенциальный покупатель) проблемы покупателя

 
 


Изучение рынка


Планирование и развитие продукта

 
 


Формирование производственных программ

 
 


Сбыт и реклама

 
 


Удовлетворение запросов потенциальных потребителей

 
 


Продукт