Анализ продукта на рынке сбыта
Анализ эффективности деятельности
На конечные результаты влияют 2 составляющие:
- внутренние организационно-экономические факторы;
- внешние (рыночные) условия.
Внутренние факторы включают: изменение ПТ, технических характеристик производства, способов организации производства.
Внешние факторы, включающие изменения, не зависящие либо мало зависящие от предпринимателей (изменение цен, налогов и т.д.).
Эффективность рассчитывается как отношение стоимости реализованной продукции (услуг) к затратам на их производство.
Стоимость реализованной продукции определяется как произведение цены за единицу на количество реализованной продукции.
Издержки определяются как произведение издержек на единицу продукта и количество произведенной продукции. Издержки на единицу продукта зависят от норм расхода ресурсов и цены ресурса.
Исследования положения продукта на рынке дает возможность получить представление о сегментах рынка, выявить те виды продукта, которые имеют преимущество по сравнению с конкурентами. Анализ служит основанием для корректировки рыночной стратегии и обоснования конкретных мероприятий по завоеванию рыночных позиций.
Схема анализа продукта
Ситуация на рынке (предложение, спрос)
Рынок сбыта (потенциальный покупатель) проблемы покупателя
Изучение рынка
Планирование и развитие продукта
Формирование производственных программ
Сбыт и реклама
Удовлетворение запросов потенциальных потребителей
Продукт