Характеристика философско-антропологического подхода.

 

Подход сориентирован на систематическую разработку педагогической антропологии как синтетического учения о человеке обучающемся, воспитывающимся. Речь идет о синтезе знаний о человеке с целью использования их в интересах обучения и воспитания.
Подход отвечает на вопросы:

  • «Как, какими средствами и методами реализовать синтез знаний о человеке?»;
  • «Кто осуществляет этот синтез?»;
  • «Как использовать результаты этого синтеза в исследовательской и воспитательной работе?».

Философско-антропологический подход в своей исследовательской и воспитательной функциях сосредоточен на постижении духовной жизни воспитанника, предметом, высшей ценностью и целью воспитания является Человек.

Идеи антропологического подхода:

  • целостность и неделимость духовной и биологической природы человека;
  • субъектность человека как его сущностная характеристика;
  • единство общего, особенного и отдельного в каждом человеке;
  • взаимосвязь индивидуального и социального в человеке;
  • совокупность умственного, нравственного и физического в развитии человека;
  • воспитуемость и обучаемость человека;
  • пластичность всех личностных свойств.