Характеристика философско-антропологического подхода.
Подход сориентирован на систематическую разработку педагогической антропологии как синтетического учения о человеке обучающемся, воспитывающимся. Речь идет о синтезе знаний о человеке с целью использования их в интересах обучения и воспитания.
Подход отвечает на вопросы:
- «Как, какими средствами и методами реализовать синтез знаний о человеке?»;
- «Кто осуществляет этот синтез?»;
- «Как использовать результаты этого синтеза в исследовательской и воспитательной работе?».
Философско-антропологический подход в своей исследовательской и воспитательной функциях сосредоточен на постижении духовной жизни воспитанника, предметом, высшей ценностью и целью воспитания является Человек.
Идеи антропологического подхода:
- целостность и неделимость духовной и биологической природы человека;
- субъектность человека как его сущностная характеристика;
- единство общего, особенного и отдельного в каждом человеке;
- взаимосвязь индивидуального и социального в человеке;
- совокупность умственного, нравственного и физического в развитии человека;
- воспитуемость и обучаемость человека;
- пластичность всех личностных свойств.